«Люди перестают мыслить, когда прекращают читать» - интересное выражение, которое заставляет задуматься.
Вот что великие люди отвечают на вопрос «почему важно читать книги»:
Систематическое чтение книг - это:
- Великолепная возможность отвлечься от забот, «пожить» иной жизнью, скоротать время. С книгой в руках можно позабыть обо всем на свете.
- Уникальный шанс улучшить воображение. В процессе чтения все мы рисуем некие образы, картины, которые происходят по сюжету, а это отлично тренирует мозг. Неудивительно, что часто самые оригинальные идеи приходят именно после прочтения интересной литературы.
- Гарантия хорошего психического здоровья. С таким увлечением нервная система всегда будет в полном порядке, не грозят слабоумие, болезнь Альцгеймера. При этом вы забудет про стрессы и депрессию.
- Залог уверенности в себе. Начитанный человек отличается высокой эрудицией, широким кругозором, он всегда может продемонстрировать знания в разных областях, что существенно повышает его самооценку.
- Возможность улучшить сон, обеспечить себе приятное, бодрое пробуждение утром.
- Отличное подспорье для развития внимания, памяти, мышления, способности к концентрации. Поэтому если вы намерены повысить собственный интеллект, начинайте влюбляться в чтение.
И что особенно важно, благодаря книгам можно научиться понимать других людей и познать самого себя.
Безусловно, у вас есть и свой ответ на вопрос «почему важно читать книги». Быть может, вам очень нравится медитативное состояние, в которое входите, «проглатывая» страницу за страницей. Или литература - ваш лучший мотиватор, вдохновитель. Возможно, любимые произведения вас смешат и увлекают. Главное - чтение приносит радость, дарит силу и кусочек волшебства.
Помните:
Условно люди делятся на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. К какой категории относитесь вы?
Интересные факты о чтении и книгах
- Раньше книги ставились на полку «наоборот»: передним обрезом наружу, корешком к стене. Часто их приковывали цепями к полкам.
- Самый благоприятный возраст для обучения малыша чтению - 6–7 лет. Позже научить читать сложнее.
- На написание романа требуется +/- 475 часов.
- За решёткой были написаны/задуманы такие книги, как «Государь» Николо Макиавелли, «ДонКихот» Мигеля де Сервантеса, «Тюремная исповедь» Оскара Уайльда, «Путешествие пилигрима» Джона Баньяна.
- 68% всех книг покупают женщины.
- Средняя скорость чтения составляет 200-250 слов в минуту (2 страницы в минуту). Наполеон читал со скоростью 2000 слов в минуту. Бальзак прочитывал роман в 200 страниц за полчаса. М. Горький читал со скоростью 4000 слов в минуту.
- Самый длинный марафон командного чтения вслух продлился 224 часа (13-22 сентября 2007 г.)
- Большинство читателей утрачивают интерес к книге где-то на 18 странице.
- Библиоклептоман - человек, ворующий книги. Самым известным библиоклептоманом является Стивен Блумберг. Он похитил более 23 тыс. редких книг из 268 библиотек. Его коллекция оценивается в 20 миллионов долларов.
- Термин «книжный червь» происходит от маленьких насекомых, которые питаются корешками книг.
- Самая продаваемая книга - это, что не удивительно, книга рекордов Гиннеса! Она переведена на 52 языка мира. Недавно её продажи перевалили отметку в 450 млн. экземпляров.
- Самая первая тяжелая в мире книга посвящена истории регби в Новой Зеландии. Издана она в Веллингтоне в нескольких экземплярах. Её вес составляет 50 кг.
- Самая маленькая книжка - детская сказка «Старый король Коул». Её размер - один квадратный миллиметр. Тираж: 85 экземпляров. Издана в 1985 году.
- Самая большая по размерам книга появилась в 2004 г., в России. Называется она "Самая большая в мире книга для малышей". Габариты «малышки»: 6 на 3 метра (площадь жилой комнаты в хрущевке). Вес шедевра: 492 кг.
Компьютеры и телевизор, гаджеты убили книги. Теперь интернет убивает большое кино, потом убъет телевивзор. Время книг прошло. Нужны сценарии.
Как прошло время поэзии - ее убила попса - людям всегда - все равно нужно нужно отдыхать душой и рвать баян и орать - "мороз-мороз". Проще с музычкой, чем читать - там буковки, колупать нужно - а музыкальное дополнение ко стихам и веселуха - будет попса. "Не позволяй душе лениться" (с) - это про поэзию;
2) НЕТ ТАЛАНТОВ СВОЕГО ВЕКА. Нет своих, родственных читателю новых стихов (для его души) есть читатели эстеты - начитанные, очень образованные или замкнутые, есть рубаха-парни-девахи - хоть и в 20 лет хоть в 50 и есть простаки - каждому свои стихи.
Да к 2015 году многое написано - но времена меняют пропасть потребности - потому не согласен с людьми, говорящими, что все книги написаны. Писатели будут всегда. Каждому времени свои книги;
3) НЕТ СВОБОДНОГО ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ. Нет времени у человечества, у человека в 21 веке. Жизнь очень активна, люди часто поесть не успевают и поспать;
4)УСТАЛОСТЬ. У людей пропало желание созидать и воспринимать новое. А читать это созидать ИМХО. Они просто стали придатком к некоей машине системе - обещей цивилизации гаджетов. Читать книги это созидать. Мир переполнен информацией. Люди не знают куда от нее деваться. Желание читать не вернется пока они не будут иметь хотя бы час в день для себя, пропало желание испытывать эмоции, сопереживать, везде всЁ суррогаты - питание, чувства, мысли - быстрее бы за день пройти это и уйти от этого быстрее и что важно идет выгорание душ, синдром хронической усталости. Проще выпить или пойти рыбу ловить или поспать под телевизор. Усталость.
5)ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ. Общее падение уровня культуры и педагогики. Детей приучать читать нужно с детства.
Яне боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. (Они напоминают мне упомянутый в «Республике ШКИД» журнал «Мой пулемет», который так назывался не за боевитый характер, а потому, что часто выходил.) Не верю я и в полную лик-кпдацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дешево, сердито и без батареек.
Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвется от бумажного оригинала и начнет самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причем лучшая - от фольклора до 1омера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не «только смерть книги, сколько ее последствия - будущая судьба самого чтения, которой обещает I радикально распорядиться стремительно насту- j пающая дижитальная революция.?
Хотя культурный космос и кажется столь же; необъятным, как обыкновенный, измерить» можно и тот, и другой. Если астрономы способ- "» ны подсчитать размеры Вселенной, то архивис- ты знают, сколько информации мы накопили за I всю нашу историю, начиная с шумерских табли- J чек и кончая «Ночным дозором». А именно: 32 миллиона книг, 750 миллионов статей,* 25 миллионов песен, три миллиона телепере- дач, а также - 100 миллиардов сетевых страниц. Сегодня все это могло бы разместиться в скром-* ном амбаре, размером с сельскую библиотеку. Но скоро все знания мира влезут в один iPod. И I тогда великий демократический переворот еде-; лает каждого из нас хозяином второго - оциф-» рованного - мира. Вопрос в том, что мы будем I с ним делать?»
В этой перспективе меня страшит, что ком-* пьютер убьет не столько книгу, сколько ее идею, i Оставшиеся без переплета страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.*
Вместо обещанной всемирной библиотеки,» нас ждет лес цитат. Дижитальная литература* превратится в равноправную информационную* массу, ориентироваться в которой может толь- I ко Интернет. Конечно, поисковое устройство I услужливо предложит нам выборки на нужную* тему - сколько весит солнечный свет, как заме* нить унитаз и что писал Гоголь об утрибках. Но «чтобы рассказать нам об этом, Гугл и его компа* ния должны разброшюровать все книги в мире,* вернув их к той словесной протоплазме, из ко* торой автор лепил и строил свой опус.* Гигантская разница между обычным и ком* пьютерным чтением в том, что второе позволя* ет нам узнать лишь то, что нужно. Монитор -* слуга, вышколенный дворецкий, лаконично от* вечающий на заданные вопросы. Книга - учи* тель, наставник: она отвечает и на те вопросы,» которые мы ей не догадались задать.
Конечно, и раньше были книги, которые I почти никто не читал от корки до корки. Самая» известная - Библия. У нас ее долго заменял Ле-I нин, всякое сочинение которого было лишь* плодородным полем цитат, рвать которые не* возбранялось любому. (Моя любимая - «ббль-; шая половина», оправдать которую взялся отча* янный справочник по стилистике Розенталя.)* Однако беда всякой универсальной книги в том,; что она напоминает телефонную: ее глупо чи-» тать с первой страницы, и можно - с любой.
Еще недавно такая литература соблазняла? читателя, освобожденного от диктата автора. Но надолго этой анархической свободы не хватило.
Есть мириад способов, - пожаловался мне Павич, - прочесть «Хазарский словарь», но ими никто не пользуется.
Получается, что я, в сущности, оплакиваю не книгу, а переплет. Однако он-то и создает композицию, иерархию, дисциплину, другими словами - цивилизацию. Ею мы охотно жертвовали ради культуры, мятежной стихии, презирающей всякую узду. Но это было раньше - в романтически дерзком XIX столетии. Сегодня в нашем напуганном вернувшимся варварством XXI веке выяснилось, что культура и есть цивилизация. Считая форму содержанием, она открывает нам не суть вещей, а их порядок. Важно не «что», а что за чем идет.
Чтобы усвоить этот урок, надо преодолеть детское искушение бунтом и спокойно предаться традиции. Книга учит, как ее читать, закон - как жить, Бог - как умирать, некролог - как хоронить. Нью-Йорк, 2004-2006 Александр 1енис ДЗЕН ФУТБОЛА и другие истории Редактор Кочарова Н. С. Художественный редактор Кузнецов В. К. Корректор И. Н. Мокина Технический редактор Герасмова Н. Н. Компьютерная верстка Анищенко Ю. Б. Подписано в печать 07.02.2008. Формат 70x100/32 Гарнитура «Нью Баскервиль». Усл. печ. л. 10. Тираж 7000 экз. Заказ № 1338 Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2 953004 - литература научная и производственная Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007027.06.07 от 20.06.2007 г.
This file was created with BookDesigner program [email protected] 22.07.2008
Русский язык
Литература
- от 01.03.2012 - дочитать рассказ В.Г. Распутина до конца. Составить характеристику главного героя рассказа письменно:
- Какие трудности, испытания пришлось пережить мальчику в городе?
- Какие качества характера проявлял герой в городе?
- Что помогло мальчишке справиться со всеми тудностями?
- Какую роль сыграла в судьбе главного героя рассказа учительница?
- Полный текст феерии "Алые паруса" А.С. Грина можно найти
Готовясь к выразительному чтению, познакомьтесь предварительно с памяткой Как прочитать стихотворение выразительно.doc
С уроков литературы
Ответьте письменно на вопросы: "Какова роль литературы, книг в современном мире?" или "Нужно ли читать в современном мире?"
Работы учащихся
Если люди перестанут читать, они будут мыслить совсем по-другому. Человек станет получать меньше знаний. А всё свободное время будет проводить в Интернете и у телевизора. Только с человеком, который много читает, всегда есть о чём поговорить. Только читающий человек может и будет грамотно писать. Без книг мы остались бы дикарями! (Лиза А.)
Что нужно сделать, чтобы люди больше читали?
Нужно больше создавать интересных книг. Можно в Интернете разместить рекламу какой-нибудь интересной книги. Надо чтобы родители заставляли детей читать книги. (Татьяна Ш.)
Какова роль чтения в современном мире?
Книга играет не последнюю роль в жизни человека.
Книга помогает человеку отвлечься от современной суеты, погрузиться вместе с героями в какой-то свой мир. Книга помогает в поиске информации. Чтение развивает мышление, пополняет словарный запас, учит жизни, улучшает наши грамматические способности. Книги хранят историю. Из-за новейших разработок книга стала непопулярной, но поколение наших родителей выросло на книгах. Всё равно маленький ребёнок начинает читать и составлять предложения с помощью книги. Ведь маленького ребёнка не посадят за компьютер, а дадут книгу.
Книга - важная вещь в жизни человека. (Настя З.)
(1713 - 1784) - выдающийся французский писатель, драматург и философ. Вместе с , и другими великими мыслителями, он был одним из идеологов эпохи Просвещения. Совместными усилиями они составили 35-томную «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств, ремесел», издававшуюся с 1751 по 1772 годы. Считается, что именно этот монументальный труд, содержащий в себе все знания, накопленные человечеством к тому времени, подготовил культурную почву для Великой французской революции.
В своих сочинениях Дидро, как истинный философ-просветитель, пропагандировал рационализм и свободомыслие. Наиболее известными его произведениями стали романы «Монахиня », «Нескромные сокровища», «Жак-фаталист и его хозяин» и «Племянник Рамо».
Мы отобрали 10 известных афоризмов Дидро:
Человек перестает мыслить, когда перестает читать. |
Человек не делает ничего, если цели нет и не делает ничего великого, если цель ничтожна. |
Высшей степенью мудрости человечества является умение приспосабливаться к любым обстоятельствам. |
Человек не будет свободен до тех пор, пока последний король не будет повешен на кишках последнего священника. |
Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть. |
Везде, где признают бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга, и нравственность падает. |
Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимете у него веру. |
Бог христиан - это отец, который чрезвычайно дорожит своими яблоками и очень мало - своими детьми. |
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов. |
Излагать истину некоторым людям - это все равно, что направить луч света в совиное гнездо. Свет только попортит совам глаза, и они поднимут крик. Если бы люди были невежественны только потому, что ничему не учились, то их, пожалуй, еще можно было просветить; но нет, в их ослеплении есть система... Можно образумить человека, который заблуждается невольно; но с какой стороны атаковать того, кто стоит на страже против здравого смысла? |