Качественное восстановление и реставрация художественного литья. Ремонт изделий и конструкций из латуни Химическая чистка металла

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

Реставрация зданий. Данная страничка предназначена строительно-реставрационным организациям, собственникам зданий – памятников истории и архитектуры, всем тем, кому небезразличны внешний вид и техническая сохранность исторических зданий и сооружений. В наших мастерских мы профессионально изготовим по Вашему индивидуальному заказу лепные изделия из гипса и бетона, фасадную лепнину из фибробетона, деревянные лестницы из дуба и других ценных пород дерева, дубовые окна и двери, изделия из бронзы и латуни, дверные и оконные ручки, латунные шпингалеты, дверные латунные петли, люстры, бра, хоросы, паникадила из бронзы и латуни, кованые изделия.

Предлагаем выполнить работы по росписи потолка и стен.

Первое с чем приходится сталкиваться при изготовлении лепнины, это изготовление модели. Модель может быть изготовлена из разных материалов.
Если количество требуемых лепных изделий невелико, а поверхность изделия не требует идеального качества проработки деталей, где нет ограничений по шероховатости поверхности,
а для их изготовления достаточно изготовить одну рабочую форму, то модель может быть изготовлена в скульптурном пластилине. Такая модель дешевле других, но
снять с нее несколько рабочих форм вряд ли удастся, так как пластилин слишком мягок и подвержен деформации. Для получения более прочной модели есть несколько способов, вот один из них.
Способ первый начинается так, как описано выше, с той лишь разницей, что вместо рабочей формы, с пластилиновой модели снимается предварительная форма, чаще всего изготавливаемая из виксинта. В полученную виксинтовую форму заливается гипс, после чего гипсовая отливка вновь попадает в руки художника-скульптора на детальную доработку. В отличие от пластилиновой, поверхность гипсовой модели можно сделать практически идеально гладкой. В гипсе можно вырезать такие тонкие детали, какие вывести на пластилине возможно с гораздо большими временными и трудовыми затратами. С готовой гипсовой модели изготавливается необходимое количество рабочих форм. В процессе работы над изготовлением модели художник обязан помнить, что при каждом изготовлении формы происходит усадка вновь получаемой модели на 2-3 процента от первоначальной. Плюс в таком методе изготовления в том, что по предварительной форме можно отлить несколько гипсовых изделий, которые скульптор может использовать как заготовки для компиляции подобных изделий, различающихся деталями, экономя при этом на первой стадии изготовления. Минус в том, что гипсовая модель хрупкая, боится падений, механических воздействий и повышенной влажности. При соблюдении технологии хранения гипсовая модель может храниться десятилетиями, по ней возможно изготовить необходимое количество рабочих форм для изготовления лепнины тогда, когда этого потребует производственная необходимость. На производстве длительному хранению подлежат именно мастер-модели, а не готовые рабочие формы, так как формы занимают слишком много места, при этом формы от длительного хранения приходят в негодность и с ними становится невозможно работать.
Существует несколько способов изготовления лепнины из гипса и бетона. Самый распространенный это метод прямой заливки в рабочую форму. При таком способе изготовления лепных изделий в рабочую форму заливают раствор бетона, или разведенный гипс. Для придания прочности лепным изделиям, изготовленным подобным образом, в заливаемый материал могут быть вмонтированы элементы арматуры из стали, цветных металлов, капроновая сетка, стеклоткань или другие. В случае с гипсовой лепниной, предназначенной для установки внутри помещений, с успехом может применяться дерево.
На нашем производстве в основном применяется метод напыления стеклофибробетона. Первоначальный этап изготовления лепнины таким способом ничем не отличается от описанного выше. Та же модель, те же рабочие формы. Но бетон не заливается в форму из емкости, а напыляется с помощью современного оборудования в форму как из краскопульта. При этом в аппарате распыления бетон смешивается с частичками стеклянной нити, называемой стеклофиброй, которая в свою очередь образует стойкие химические связи. Таким образом достигается повышение плотности бетона, повышение прочности готового изделия до 30-ти процентов. Толщина слоя напыляемого фибробетона редко бывает более двух сантиметров. В этом просто нет необходимости, так как прочность получаемой лепнины высокая, а малый вес изделия положительно влияет при установке. В процессе послойного напыления, после первых нескольких миллиметров бетона, в форму могут быть вложены различные закладные изделия: резьбовые шпильки, проушины и так далее, изготовленные из нержавеющей стали, или цветного металла. При необходимости в крупных изделиях изготавливаются ребра жесткости, что дает дополнительную прочность.
Часто в оформлении частных домов требуется изготовление гипсового лепного декора повышенной прочности. Это необходимо тогда, когда гипсовая лепнина устанавливается не на потолке, а в местах возможного физического контакта: дверные и оконные проемы, арочные ниши, стены. В таком случае мы предлагаем изготовление упрочненного гипсового лепного декора. Такая лепнина дороже традиционной гипсовой лепнины, но она способна испытывать гораздо большие механические воздействия и нагрузки. Достигается это тем, что гипс затворяется не просто водой, а смесью воды с молоком. С одной стороны подобная смесь значительно повышает твердость и прочность выстоявшегося изделия, с другой увеличивает жизнедеятельность разведенного гипса в несколько раз. Такой гипсовый состав уже возможно напылять точно так же, как и бетон, с применением стеклянной фибры, что в свою очередь дополнительно повышает прочность гипсового изделия.

Медь, входящая в состав бронзы, провоцирует запуск процессов окисления, в результате чего изделия покрываются патиной. Перед тем, как почистить бронзу от цветного налета, нужно усвоить, что существует два его вида. Черная или «благородная» патина формируется в результате взаимодействия частиц металла с кислородом. Она защищает поверхность изделия от дальнейшего окисления и разрушения. С ней бороться не нужно, тем более, что она придает вещам из бронзы более элегантный вид.

Опасность для состояния металла представляет зеленая или «дикая» патина. Являясь последствием воздействия на бронзу влажной среды, она постепенно разрушает металл, провоцируя формирование углублений на его поверхности. Предупредить такое развитие событий можно путем проведения регулярной механической чистки изделий в домашних условиях с использованием мягкой фланелевой ткани.

Эффективные методы восстановления бронзовых изделий с помощью натуральных продуктов

Если профилактические методы были проигнорированы или не помогли, придется проводить более интенсивную чистку предметов. За этим не обязательно обращаться к профессионалам. Даже в домашних условиях найдется немало препаратов, способных быстро и бережно очистить поверхность бронзы от вредного налета.

Порошок цикория

  • Цикорий. Берем порошкообразную форму продукта, разводим прохладной водой до получения пасты, напоминающей жидкое тесто. Продукт наносим на поверхность бронзы и аккуратно трем ее мягкой щеткой. Полощем предмет под чистой водой и высушиваем салфетками.

Совет: Независимо от того, какой вариант воздействия используется в процессе чистки бронзы, после манипуляции нужно обязательно убрать все следы влаги с поверхности металла. В противном случае проблема очень скоро вернется. Помимо этого, необходимо регулярно следить за показателем влажности воздуха в домашних условиях и при необходимости регулировать его.

Различные изделия из бронзы

  • Горох (не быстрого приготовления). Если поверхность бронзы покрыта не зеленым налетом, а толстым слоем пыли и засижена мухами, то качественная чистка достигается путем кипячения изделия в горохе. Пищевой продукт выкладываем в кастрюлю, туда же помещаем бронзовый предмет, заливаем все водой и ставим на огонь. Массу нужно покипятить в течение двух часов. После этого вынимаем изделие, перекладываем его в емкость с теплой водой, протираем мягкой щеткой и сушим.
  • Лимонный сок и сода. Подход вернет бронзовым украшениям и статуэткам утраченный блеск. Сначала моем предмет теплой водой, удаляя крупную грязь и пыль. Затем из сока и соды делаем густую, но влажную пасту, наносим ее на металл. Берем мягкую губку или щетку и начинаем обрабатывать покрытую пятнами поверхность, совершая круговые движения. После этого держим предмет под слоем пасты еще 20 минут, моем и споласкиваем.
  • Соль, мука и уксус. Бронзовое изделие моем в теплой воде и высушиваем. Муку смешиваем с солью в равных пропорциях, разводим порошок уксусом до получения густой каши. Наносим продукт на металл, натираем его сухой тряпкой. Так повторяем несколько раз, после чего опять наносим пасту и оставляем ее на полчаса. Смываем массу водой и натираем вещь сухой тканью.

Бронзовые монетки в растворе

Для регулярной профилактической полировки бронзы в домашних условиях рекомендуется применять белую зубную пасту без добавок. Наносим ее на изделие и растираем щеткой, салфеткой или тканью с мягким ворсом.

Правила чистки бронзы препаратами бытовой химии

К применению данных средств нужно прибегать только в случае сильных загрязнений на металле или отсутствия эффекта от натуральных продуктов.

  • Ацетон. Ватный диск смачиваем в растворе и полностью протираем изделие. Инструмент меняем как можно чаще. Проводим манипуляцию, пока белые диски не будут оставаться чистыми после соприкосновения с бронзой.

  • Используется только для глубокой чистки бронзы. В пяти литрах прохладной воды разводим половину стакана щавелевой кислоты. В полученном растворе вымачиваем загрязненное изделие, наблюдая за его потемнением. Достаем предмет и промываем под проточной водой, натирая мягкой тряпкой.
  • Нашатырный спирт. Лучше всего применять для обработки очень мелких предметов, например, монет или украшений. Наливаем продукт в небольшую емкость, помещаем туда же изделие, покрытое налетом. Предмет должен быть полностью погружен в жидкость. Через несколько минут пинцетом достаем бронзовую вещь и промываем под водой. После чего вытираем, высушиваем и при необходимости повторяем подход.

Только строгое соблюдение дозировок и последовательности действий гарантирует желаемый результат. Несмотря на абсолютную безопасность перечисленных средств, работу с очень дорогими и деликатными предметами лучше доверить профессионалам.

Реставрация бронзовых изделий – неотъемлемая часть ухода за предметами декора такого рода, так как бронза не терпит влагу и часто под ее воздействием подвергается коррозии и ржавеет. Специалисты советуют не злоупотреблять веществами химического происхождения и тщательнее следить за вещами, для этого нужно просто периодически протирать их от пыли с помощью влажной мягкой тряпки, а затем сразу вытирать насухо.

Реставрация бронзовых изделий – неотъемлемая часть ухода за предметами декора такого рода

Чистка бронзы от ржавчины

Обычный горох-нут способен очистить бронзу от ржавчины. Придать изделиям прежний вид с помощью этого пищевого продукта можно двумя способами:

  1. Небольшое количество гороха нужно отварить почти до готовности, затем остудить и растереть до кашицеобразного состояния. Полученное средство нанести на пораженные коррозией участки и оставить на некоторое время. После того как гороховая кашица полностью высохнет, металл нужно промыть в горячей воде и вытереть насухо. Чистить с помощью гороха можно и изделие из бронзы, засиженное мухами.
  2. Горох нужно проварить до мягкости, затем прямо в этой емкости и бульоне, который остался после приготовления, измельчить при помощи блендера, поместить в полученную пасту бронзу и кипятить ее 2-3 часа на медленном огне. По истечении назначенного срока изделие нужно вынуть и тщательно промыть теплой водой.

Важно помнить о том, что многократное применение какой-либо чистящей пасты или химикатов для обработки бронзы может привести к потере изделием своего естественного глянца и блеска, поэтому нужно бережно относиться к вещам такого рода.

Подсвечники из бронзы и латуни могут стать украшением любого интерьера. Дизайнеры любят дополнять залы и комнаты подобными изделиями, желая придать торжественность обстановке. Но подобные изделия портятся, металл тускнеет и теряет свой блеск и цвет. Особенно если речь идет об антикварных изделиях, которые пользуются спросом. Так как избежать потускнений и сохранить изделие в неизменном виде?

Подсвечник из бронзы

Веяния старины

Существует несколько разновидностей подсвечников, которые стоят достаточно дорого. Все они изготовлены из бронзы. Этот металл особенно ценился нашими предками, да и подсвечники были только у зажиточных граждан, которые не отличались экономией. Канделябры и подсвечники, а также другие изделия из бронзы украшали не только дома дворян, чиновников и царей, но и были частью интерьера храмов и церквей.

Изделия из бронзы были художественной ценностью и вводились в ранг искусства. Металл украшали драгоценными камнями, инкрустировали жемчугом, сочетали с золотом и позолотой. На сегодняшний день коллекционеры ценят:

  1. Этрусские подсвечники.
  2. Канделябры родом из Древнего Рима.
  3. Старинные изделия XI–XIV веков.
  4. Бронза периода Возрождения.
  5. Антикварные изделия стиля барокко.
  6. Антиквариат периода XVIII–XIX веков.
  7. Подсвечники XIX–XX века.

Первые подсвечники из бронзы появились еще до нашей эры. Спасибо за это стоит сказать культуре этрусков. Они делали крупные канделябры и подсвечники, стержень был высоким. Изделия из бронзы имели большую чашу для одной или нескольких свечей.

Особенностью этрусков было желание украсить бронзу фигурками животных и людей. Такие подсвечники очень красивые, большие и стоят достаточно дорого. Найти их можно только в музеях Западной Европы.

Канделябры из Древнего Рима отличались помпезностью. Они были еще крупнее и массивнее этрусских, а также имели крупный стержень и чашу. Изделия были выполнены в стиле Месопотамии. Имели подставку в форме треноги, предназначались для свечи из сала или воска. В целом римляне взяли все лучшее у культуры этрусков и дополнили. Сегодня эти изделия считаются культурным наследием, полюбоваться ими можно в музеях Вероны и Лондона.

В Средние века самые красивые статуэтки, канделябры и подсвечники мастера изготавливали для церквей. Изделия были крупными и длинными - высотой от 1,5 до 2,7 метра. Имелись также и переносные подсвечники, с которыми по церкви прогуливались монахи и другие священнослужители. Отличительной чертой таких изделий считалась покрытие из золота, которое наносили на бронзу. А также было принято украшать металл драгоценными камнями.

Эпоха Возрождения - это время изящества и красоты. В этот период облик подсвечника из бронзы существенно изменился. На изделиях появились завитки растений, фигурки ангелов, цветы и лепестки, которые сплелись в причудливую форму. Бронза стала изысканной, изящной и дополнилась ажурными завитками.

Не отличались изяществом бронзовые предметы утвари периода правления Людовика XIV. Причина в том, что интерес к литью из бронзы заметно угас. Умельцы увлеклись другими металлами: железом, медью и др. Латунь по химическим свойствам имеет сходство с бронзой, поэтому подсвечников из этих металлов немного, но они есть. Отличительной чертой изделия считается свободный дизайн, который не имеет никаких ограничений.

Подсвечник из латуни

Антиквариат периода XVIII–XIX веков отличается хитросплетением линий. Рококо имеет свои особенности: прямые линии отошли на второй план, умельцы вновь заинтересовались бронзой и латунью и принялись экспериментировать. Они могли выполнить чашу для свечи в форме морской раковины, сочетать цветы с ажурным плетением, экспериментировать с объёмом. Также можно увидеть сходство с подсвечниками времен периода Римской империи.

XIX век ознаменовал себя тем, что осветительные приборы и их производство претерпело массу изменений. Искусство литья было поставлено на поток, в результате чего изделия обесценились, утратили уникальность. Но есть экземпляры, которые в этот период изготавливали под заказ. Подсвечники и канделябры отличались богатством и роскошью, бронзу дополняли слоновой костью, россыпью камней и украшали золотом.

Методы чистки

Реставрация изделий имеет ряд особенностей. Причина в том, что бронза - не самый износостойкий металл, она часто покрывается зелеными пятнами и разводами. Для того чтобы убрать с поверхности подсвечника или статуэтки загрязнения, можно использовать:

  • горох;
  • цикорий;
  • уксус, соль и муку;
  • лимонную кислоту и соду;
  • фланелевую ткань;
  • сукно и мел.

1) Кашица из гороха поможет убрать с поверхности латуни или бронзы грязь, налет и признаки окисления. Для этого стоит сварить горох таким образом, чтобы из него получилась каша. После кашу наносят на поверхность подсвечника и оставляют на 20–30 минут. Затем очищают металл от гороха при помощи воды и зубной щетки. После процедуры стоит просушить изделие, тщательно протереть его тканью.

2) Цикорий, как и горох, превращают в кашу, тщательно размешивают с теплой водой, а после наносят на утварь. Оставляют на поверхности металла на 30 минут, затем промывают изделие теплой водой и чистят при помощи щетки. Бронзу или латунь стоит протереть сухой тряпкой и дать подсвечнику высохнуть.

3) Смешивают в емкости муку и соль, после добавляют в смесь уксус и немного воды. Размешивают все до состояния пасты. Затем пасту наносят на металл, втирая ее в поверхность при помощи круговых легких движений. Чистка длится до 20 минут, после пасту смывают с поверхности изделия. Вытирают тряпкой, дают обсохнуть.

4) Сода и кислота лимона хорошо подходят для латуни, но могут убрать грязь и с поверхности меди и бронзы. Соду и кислоту смешивают, превращая в кашицу, потом полученное средство наносят на статуэтку, канделябр или подсвечник. Втирают средство в поверхность металла круговыми движениями. Оставляют предмет на 30 минут, а после промывают его под потоком теплой воды, вытирают насухо и полируют сукном или фланелью.

5) Иногда достаточно протереть металл фланелевой тканью - такая читка не поможет избавиться от сильных загрязнений. Но если проводить процедуру регулярно и не жалеть на это времени, можно получить неплохой результат.

6) Мелом натирают поверхность изделия, а потом протирают бронзу сукном. Это помогает убрать незначительную грязь с поверхности металла. Но вот от окислов и зеленых пятен такая читка не поможет.

На реставрацию подсвечник можно отдать специалисту. Он выполнит чистку и вернет бронзе блеск и цвет.

Но если такой возможности нет, то можно провести чистку бронзовых или латунных подсвечников с помощью химических реагентов:

  1. Аммиак.
  2. Нашатырный спирт.
  3. Этиловый спирт.
  4. Зубная паста.
  5. Ацетон.

1) Аммиак стоит растворить в воде и этим раствором натереть подсвечник. Такая чистка подойдет для латуни и бронзы. Если грязь не поддается удалению с первого раза, процедуру можно повторить через несколько минут. Но стоит иметь в виду, что реагенты могут негативно воздействовать на металл.

2) Нашатырный спирт нередко используют для чистки ювелирных изделий. Украшения натирают нашатырём, то же можно сделать и с бронзой. Подсвечник погружают в раствор и оставляют его там на несколько минут. После поверхность металла вытирают насухо и полируют.

3) Этиловый спирт или водку, так же как и нашатырь, используют для чистки домашней утвари. Спирт наносят на фланель или сукно, и тщательно протирают тканью подсвечник или канделябр. В результате грязь уходит, снимается налет, а бронза или латунь начинают блестеть и играть на солнце.

Зубная паста

4) Чистить бронзу можно и при помощи зубной пасты и обычной щетки. Можно выбрать отбеливающую пасту, нанести ее на ткань или щетку и начать процедуру. Когда чистка закончится, нужно смыть с поверхности изделия пасту. Если загрязнения сильные, то пасту необходимо оставить на несколько минут или даже полчаса. Потом промыть подсвечник под потоком воды, вытереть насухо и отполировать сукном.

5) Можно использовать и ацетон, но такой метод чистки может привести к нежелательным последствиям. Небольшое количество ацетона наносят на тряпку и протирают им латунь или бронзу. Перед проведением процедуры подсвечник стоит промыть, вытереть и устранить с его поверхности незначительные загрязнения.

Стоит помнить о том, что перед началом чистки изделие всегда стоит промывать теплой водой с мылом - нередко этого вполне достаточно для того, чтобы вернуть бронзе блеск.

Антиквариат трогать не советуют, тем более не рекомендуют использовать для чистки таких изделий реагенты. Нанесение химикатов может привести к тому, что после чистки частицы реагента испортят металл. Реакция может протекать медленно и незаметно, но в конечном счёте на поверхности подсвечника, канделябра или статуэтки появятся пятна, избавиться от которых будет сложно.

Профессиональная реставрация включается в себя не только чистку изделия из латуни или бронзы, но и восстановление покрытия. В результате чего поверхность подсвечника выглядит, как новая. Некоторые реставраторы наносят на поверхность изделий специальный лак - это помогает защитить бронзу или латунь от агрессивного воздействия внешней среды.

Медные изделия в процессе эксплуатации могут утратить первоначальный вид и начать выглядеть менее презентабельно, чем раньше. Причиной этому являются химические реакции, в которые вступает медь на воздухе. К тому же, медь является достаточно мягким металлом. Изготовленные из нее изделия способны повредиться в результате механического воздействия, а также под влиянием иных неблагоприятных факторов.

При поломке медной детали или изделия встает вопрос о ремонте. Наиболее эффективным на сегодняшний день способом соединения медных сплавов является аргонная сварка. Реставрация медных деталей при помощи данного метода – это востребованная, популярная услуга, позволяющая быстро восстановить медную конструкцию и возвратить ей утраченную привлекательность.

Особенности аргонодуговой сварки медных изделий

Аргоновая сварка является наиболее эффективным методом ремонта и реконструкции медных изделий. При ее использовании швы получаются прочными и аккуратными. Соединение медных деталей осуществляется вольфрамовым электродом, работающим на постоянном токе. Вместо аргона могут использоваться и другие газы – гелий, азот, а также их смеси. У каждого из этих газов имеются собственные недостатки и преимущества. Аргон являются наиболее востребованным из них для выполнения сварочных работ. Этот газ используется для вытеснения из сварочной среды воздуха, не допуская тем самым возникновения каверзности.

В отличие от сваривания стальных деталей, сварка в среде аргона имеет ряд специфических особенностей. Эти особенности вызваны высокой теплопроводностью меди и ее активным взаимодействием с воздухом. Медь в процессе сварки приобретает текучесть, содержащиеся в ней примеси понижают качество соединительного шва.

При сваривании аргоном медных деталей могут использоваться электроды следующих видов:

  • молибденовые;
  • вольфрамовые;
  • бронзовые;
  • медные;
  • угольные и пр.

Самое высокое качество шва получают при использовании вольфрамовых неплавящихся электродов. В процессе сварки такие электроды остаются целыми, расплавляя только кромки соединяемых между собою деталей.

Преимущества аргоновой сварки:

  • нет нужды сильно нагревать стыки деталей, благодаря чему они не деформируются и не теряют формы под воздействием высоких температур;
  • высокая скорость выполнения сварочных работ;
  • получение красивого, ровного, не выделяющегося на поверхности свариваемых изделий шва;
  • высокая прочность получаемого сварного соединения.

Как проходит процесс сваривания?

При выполнении аргонодуговой сварки нужен электроток более высокого напряжения, нежели при соединении стальных деталей. Процесс сварки аргоном предусматривает использование нескольких последовательных этапов. Сначала кромки свариваемых деталей тщательно зачищаются, после чего обезжириваются. К процессу очистки следует подходить очень ответственно, так как от него зависит качество соединения.

Очищенные и обезжиренные детали плотно укладывают. Если толщина свариваемого металла превышает шесть миллиметров, детали предварительно прогревают до температуры в четыреста градусов. Это обеспечивает более высокое качество получаемого сварного шва. Для создания высококачественная шва к электроду подают аргон, который обеспечивает защиту рабочего поля от возгорания и окисления. После окончания аргонно-дуговой сварки швы остужают и подвергают проковке. Затем конструкцию отжигают при 600-градусной температуре и охлаждают ее водой.

При соединении медных элементов не образуется шлака. Использование аргонодугового метода позволяет соединять медные детали минимально допустимой толщины. Данная методика считается самым надежным способом соединения медных элементов. При ее использовании швы на фоне металлических изделий практически не выделяются. Они получаются ровными, аккуратными и чрезвычайно прочными.

Медь – хороший проводник. Сварочные работы, предусматривающие соединение медных элементов, требуют использования специфического оборудования. Они должны выполняться профессиональными, опытными сварщиками, досконально разбирающимися в данном процессе.

Наши услуги и предложения

Заказать услугу ремонта медных конструкций и изделий можно в нашей компании. Мы осуществляем сварку аргоном деталей, изготовленных из меди любой толщины. В процессе своей работы мы используем профессиональное оборудование, обеспечивающее получение прочного соединения и аккуратного, практически незаметного шва.

В нашей компании трудятся опытные сварщики, выполняющие свою работу на высоком профессиональном уровне. Приняв вашу заявку, мы составим по ней смету с учетом предоставленных вами материалов.

На все сварочные работы, выполняемые мастерами нашей компании, мы предоставляем пятилетнюю гарантию. Также мы гарантируем высокое качество всех материалов, используемых нашими специалистами в ходе сварочных работ.

К работе наши сотрудники приступают только после согласования сметы с заказчиком и подписания с ним официального договора. Указанная в договоре стоимость наших услуг в процессе выполнения работ не изменяется.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»