Где используется 15 красных шаров в бильярде. Полезная информация. Дом и линия дома

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные "американка" и "пирамида". Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.

Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть "снукером".

Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме забития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.

Особенно популярным "снукер" стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока — Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем "снукер" развился как спорт. Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980—1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира. Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.

Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты — Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.

В 1973 году была создана Международная организация бильярда и "снукера". С 1985 года она стала управляющим органом.

В "снукер" играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами — 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета. На одном столе в "снукер" можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.

Стол для игры в снукер: Игра ведется на английских столах размером 12х6 футов (3569х1778 мм) или 10х5 футов, диаметр шаров - 52,4 мм.

Число игроков: Двое.

Набор шаров для снукера: 15 красных шаров, 6 цветных и белый биток.

Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам: красный - 1, желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый -6, черный - 7.

Цель игры: Нужно набрать большее, чем у соперника, количество очков.

Ведение счёта: Очки набирают при правильном сыгрывании шаров, получая соответствующее количество по цвету шаров; прибавляются штрафные очки соперника. Партия заканчивается согласно правилам игры после того, как сыграны все шары. Но если остался лишь один черный шар, то играется до первого забития или первого нарушения.

1. Начальный удар

Право выбора очередности ударов в первой партии определяется в результате жребия или розыгрыша. Начальный удар производится с руки из сектора (см. рисунок). Биток должен коснуться красного шара, в противном случае налагается штраф. Штрафные очки присуждаются вступающему игроку, который может играть сам из сложившейся ситуации или просить соперника произести удар заново.

2. Неправильно забитые шары

Неправильно забитые красные шары не выставляются. Неправильно забитые цветные шары выставляются.

3. Выставление шаров

Красные шары не выставляются. Цветные шары выставляются на свои отметки. Если отметка занята, то ставят на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной шар ставят как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта. Если розовый или черный шар невозможно поставить на указанное место, то их надо ставить ближе к своей точке, но в сторону середины стола.

4. Выскочившие прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные шары выставляются, при этом налагается штраф.

5. Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы. Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре. Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

6. Выскочивший биток

При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом можно забивать любой из очередных шаров.

7. Снукер (маска)

Биток в положении снукера (замаскирован) - если нет возможности произвести прямой удар ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из прицельных шаров, то снукера нет.

8. Соприкосающиеся шары

Два шара плотно касаются друг друга. В этом случае удар наносится в сторону от осевой линии, соединяющей центры двух шаров. В противном случае удар ошибочен (пропих).

9. Промах по шару

В случае промаха по шару битком объявляется штраф. Вступающий в игру игрок может принять сложившуюся позицию или предложить нарушителю играть с исходной позиции, т.е. повторить удар.

10. Свободный шар

Если биток оказался в полжении снукера после нарушения, то объявляется "свободный шар". Если соперник принимает эту позицию и производит удар, он может объявить очередным любой шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного (в который надо было бы бить). Штраф налагается в случае если биток не попадает в объявленный шар или биток после удара оказался замаскирован свободным шаром, за тем исключением, когда на столе остались только розовый и черный шары. Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только очередного шара. ("Снукер другой". Биток находится в позиции "снукер другой").

11. Постановка за губу

Биток считается поставленным за губу лузы, если борта не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу после нарушения, то соперник или принимает данную позицию и производит удар, или производит удар с руки из сектора.

12. Miss

Если игрок может попасть по своим способностям в прицельный шар или часть его прямым ударом, но не попадает, то судья объявляет miss. После определения miss-а биток ставится в прежнюю позицию, за исключением случая, когда эта ситуация выгодна игроку, совершившему ошибку. После восстановления прежней позиции шара (или шаров) выслушиваются мнения игроков, но слово судьи решающее.

13. Зависшие шары

  • - если шар попал в лузу не вследствие столкновения, то он ставится на прежнее место;
  • - если во время удара игрок совершает ошибку, то очки получает соперник и каждый шар ставится обратно на прежнее место.

14. Ошибки

  • - после ошибки соперник играет с того места, где остановился биток;
  • - если совершено несколько ошибок во время удара, то соперник получает очки за наихудшую из них;
  • - после ошибки по просьбе соперника игрок должен бить дальше;
  • - в случае определения miss игрок должен бить из восстановленной позиции.

15. Штрафы за нарушения

За следующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее 4-х очков.

  • 1. В размере стоимости очередного шара, если:
    • шары не остановились до нанесения удара;
    • нанесение нескольких ударов по битку;
    • был отрыв обеих ног от пола;
    • удар произведен вне очереди;
    • неправильный удар с руки из сектора;
    • промах по прицельным шарам;
    • биток упал в лузу;
    • при свободном выборе шара биток по-прежнему остался в позиции «снукера»;
    • битком выполнен удар-перескок (т.е. биток перепрыгивает любой шар до соударения с прицельным шаром).
  • 2. В размере стоимости прицельного или более ценного шара, связанного с нарушением, если:
    • в лузу попал неочередной шар;
    • биток попал не в прицельный шар;
    • был выполнен удар-пропих;
    • игрок прикоснулся к шарам чем-либо, кроме наклейки кия;
    • шар выскочил за борт.
  • 3. В размере стоимости очередного шара или соответствующих 2-х шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая 2-х красных или свободного выбора.
  • 4. В размере семи очков, если:

      совершена ошибка после сыгрывания красного шара, но до заказа цветного шара;

      используется любой шар иначе, чем для игры;

      играется по красному, когда на очереди цветной;

      используется вместо битка любой шар.

Виды бильярда

Бильярд - красивая интеллектуальная игра, имеющая множество разновидностей.

Русский бильярд - разновидность мирового лузного бильярда, отразившая в себе черты характера нашего народа, требующая от игрока большого напряжения физических и духовных сил, высокого мастерства, выдержки и выносливости. Русский бильярд значительно «строже» своих зарубежных собратьев. Игры на русском бильярде ведутся шестнадцатью сравнительно крупными шарами, пятнадцать из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них особой разметкой или цветом (как правило, желтым или бордовым). Лузы на русском бильярде гораздо строже, чем, например, на снукере или в пуле. Они требуют от игрока высокой точности попадания. Размеры столов колеблются в достаточно широком диапазоне - от 6 до 12 футов. Однако классическим все-таки считается 12-футовый вариант. В настоящее время спортивные соревнования проводятся по четырем основным видам бильярда (пирамиды):

1. «Свободная пирамида» (бывшая «Американка»);

2. «Комбинированная пирамида» (бывшая «Московская пирамида», или «Сибирка»);

3. «Классическая пирамида» (бывшая «Русская пирамида», или «71 очко»);

4. «Динамичная пирамида» («Невская пирамида»).

В каждой из этих игр свои нюансы и особенности, однако все они основаны на «Общих правилах пирамиды», с которыми вы ознакомитесь ниже. Подчеркнем лишь, что с изменением названия русских игр менялись и их правила. Хотя, справедливости ради, следует сказать и то, что правила менялись и до изменения названия игр.

Также мы не можем не упомянуть о других бильярдных играх, получивших более широкое признание и популярность в мире. Они уже сильно отличаются от русской интерпретации игры, однако от основных особенностей бильярда (шары, кий, лузы, стол) никуда не ушли. Это пул, снукер и карамболь.

Пул - американский лузный бильярд, характерными особенностями которого являются небольшие столы (от 4,5 до 9 футов), достаточно большие лузы и 16 небольших разноцветных шаров, которые сыгрывают в лузы по определенным правилам. Игры на пуле очень динамичны, внешне просты, но весьма зрелищны. Партии мастеров длятся буквально минуты, что соответствует коммерческому духу американского бильярда. Пул начал распространяться по миру на рубеже XIX–XX веков стремительными темпами, чему в немалой степени способствовала реклама романтического образа жизни, призовых фондов и доходов самых преуспевающих «пулистов»-бильярдистов, а позднее - выход на экраны ярких и захватывающих фильмов о мастерах пула.

Простота освоения техники игры в пул также приумножает число ее поклонников. В него могут играть практически все - от мала до велика. Основные игры: «Девятка», «Восьмерка» и «14+1» (стрэйт пул). Среди русских старожилов бильярдного спорта бытует мнение, что пул был изобретен американцами специально для детей. Когда они проводили семейные вечера в барах за пивом и виски, дети им, естественно, мешали, вот американцы и придумали небольшой столик с шестью лузами, которые в два раза больше диаметра шаров. Для пущей привлекательности они раскрасили половину шаров в разные однотонные цвета, а другую половину сделали «рябыми». Но это, скорее всего, просто красивая сказка.

Снукер - английский лузный бильярд, которому отдают предпочтение в Великобритании и странах Британского Содружества. Характерные особенности снукера: достаточно большие столы (от 6 до 12 футов), сравнительно большие лузы и маленькие разноцветные шары.

Игра ведется по сложным правилам двадцатью двумя шарами, из которых - пятнадцать красных и семь разноцветных (разного достоинства). Без существенных изменений правила игры в снукер оставались десятки лет, подтверждая мнение о здоровом консерватизме англичан. Игра требует от игроков первоклассной техники, расчетливости и высокого интеллекта. В этом виде спорта очень большие призовые фонды. Короли снукера зарабатывают по миллиону долларов в год. Мастер русского бильярда Юрий Соснин несколько лет назад в нашей беседе отзывался о видах бильярда следующим образом (после того как он побывал в Англии, где пристрастился к игре в снукер): «…Если говорить о бильярде как, например, о музыке, то русский бильярд напоминает мне оркестр балалаечников, пул - оперетту, а снукер - это просто симфония!»

Карамболь - безлузный бильярд, получивший свое наибольшее распространение в Европе, Северной Африке, Южной Америке, Японии и Индонезии. Безлузный стол небольшого размера - от 5 до 10 футов. На столе чаще всего располагаются три небольших шара, два из которых белого цвета и один красный.

Карамболь - это особый удар, при котором биток касается сначала одного шара, а затем, сделав один, два или три борта, должен коснуться другого шара. Игра требует высокой техники, чувства силы удара, вращения, она завораживает сложностью траектории движения битка и оригинальностью решения отдельных комбинаций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги В казино автора Куропаткина Марина Владимировна

Виды игр В казино вам могут предложить поиграть в самые разные азартные игры. В каждой игре свои правила, в том числе и правила этикета. Кроме того, для каждой игры в казино имеется специальное оборудование. Под оборудованием подразумевается рабочий инвентарь крупье:

Из книги Эволюция автора Дженкинс Мортон

Из книги Организационное поведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

39. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Конфликты делятся на естественные и искусственные. Естественные – возникают сами собой, когда выявляется большое несоответствие между чьим-то представлением о человеке, организации или деятельности и собственным представлением человека о себе,

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

21. МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ Мышление можно определить как психический познавательный процесс человека, цель которого – узнать недоступное непосредственному восприятию при помощи данных человеку органов чувств или при помощи иных психологических процессов. Мышление

Из книги Русский бильярд. Большая иллюстрированная энциклопедия автора Жилин Леонид

История возникновения и развития бильярда Что касается самой истории возникновения бильярда, то можно уверенно сказать: бильярд - древняя игра. Это подтверждается многочисленными исследованиями и публикациями. Не стоит описывать все эти толкования. Кто хоть чуть-чуть

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Признанный классик русского бильярда Настоящим признанным классиком русского бильярда был Анатолий Иванович Леман. Наверное, нет такого игрока на бильярде, которому бы не было знакомо это имя. Анатолий Иванович был всесторонне образованным, талантливым и просто

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Из книги Справочник мастера малярных работ автора Николаев Олег Константинович

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Из книги Основы управления конкурентоспособностью автора Мазилкина Елена Ивановна

Виды точек Места расположения точек акупунктуры и акупрессуры известны давно. Они расположены на 14 линиях (меридианах), которые давно уже исследованы. Эти меридианы имеют определенные наименования, например «Большой сердечный», «Трехстепенный обогреватель» или

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Из книги Модицина. Encyclopedia Pathologica автора Жуков Никита

Виды аритмии Тахикардия Тахикардия – учащение сердечных сокращений, когда сердце бьется с частотой более 90–100 ударов в минуту.Причины тахикардии многообразны. В связи с этим различают тахикардию физиологическую и патологическую. Физиологическая тахикардия возникает

Из книги автора

10.4. Виды цен В современных условиях руководство организации может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:1) «снятие сливок» на рынке» – установление с самого начала продвижения на рынке нового или

Из книги автора

Виды макияжа Макияж в современном понимании означает искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.Как говорят французы, женщина без косметики – то же, что книга без обложки. Применение декоративной косметики помогает улучшить общий вид лица, исправить

Из книги автора

Виды швов Петельный шов (рис. 26). Таким швом, как правило, обметывают петли или края салфеток – фестоны. Рисунок 26. Петельный шовСтежки располагаются перпендикулярно краю ткани. Шить надо слева направо, сначала провести иголку с ниткой с изнанки на лицевую сторону, все

Из книги автора

Виды Таблетки бывают самых разных цветов, размеров и форм, но главное не это, а то как они

В первой части сегодняшней игры «Кто хочет стать миллионером?» за 30 сентября 2017 года играют Алла Михеева и Илья Авербух . Участники игры выбрали несгораемую сумму в 400 000 рублей, так как эта сумма нравится Алле Михеевой.

1. Как называется комедия Гоголя?

  • «Аудитор»
  • «Коллектор»
  • «Рэкетир»
  • «Ревизор»

2. Что говорят о газетной статье на актуальную тему?

  • на злобу дня
  • на приветливость утра
  • на таинственность ночи
  • на доброту вечера

3. Что помогает закрыть створки окна?

  • шпингалет
  • малец
  • пацанчик

4. Кто или что, если верить Карлу Марксу, бродит по Европе?

  • призрак коммунизма
  • привидение капитализма
  • дементор социализма
  • зомби царизма

5. Какой финт виртуозно исполнял Зинедин Зидан?

  • «болтушка»
  • «хлопушка»
  • «заглушка»
  • «вертушка»

6. Как Юрий Олеша назвал писателей?

  • лекари человеческих сердец
  • архитекторы человеческих мозгов
  • инженеры человеческих душ
  • дворники человеческой совести

7. Что помогло Филеасу Фоггу выиграть пари в романе «Вокруг света за 80 дней»?

  • экватор
  • нулевой меридиан
  • Южный тропик
  • линия перемены дат

8. Для какой разновидности бильярда понадобятся 15 красных шаров?

  • английский снукер
  • русский бильярд
  • американский пул
  • французский карамболь

9. В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?

  • Париж
  • Милан
  • Нью-Йорк
  • Лондон

10. Как зовут мисс Марпл, героиню романов Агаты Кристи?

  • Диана
  • Дорис
  • Джейн
  • Агата
  • басом
  • баритоном
  • тенором
  • никаким не поёт

12. Какая профессия была у Филиппа Пети, который в 1970-х годах арендовал вертолёт и кружил над зданиями Всемирного торгового центра?

  • разведчик
  • метеоролог
  • канатоходец
  • режиссёр

13. Что, как недавно выяснили учёные, способны делать гусеницы большой восковой моли?

  • вырабатывать электричество
  • считать до трёх
  • превращать графит в алмаз
  • разлагать полиэтилен

14. Что вдохновило Эдварда Мунка на картину «Крик»?

  • извержение вулкана
  • гроза
  • пожар
  • автокатастрофа

Игроки благоразумно отказались отвечать на четырнадцатый вопрос и решили забрать выигрыш в 800 000 рублей, с чем их и поздравляем.

Началась вторая часть игры «Кто хочет стать миллионером?» за 30.04.2018. Во второй части участвуют ведущие Первого канала Марина Ким и Пётр Толстой . Игроки выбрали несгораемую сумму в 1 500 000 рублей, что было весьма неразумно.

1. Что говорят о человеке, оказавшемся в затруднительном финансовом положении?
2. Что льётся из бытового кулера?
3. Что можно обнаружить на полушариях головного мозга?
4. Что такое хоккейный буллит?
5. Кого или что держит в руках шафер во время венчания?
6. Как называется птица семейства соколиных?
7. Чьё название не образовано от слова «весть»?
8. Какие страны соединяет Монбланский тоннель?
9. В каком из направлений христианства главой церкви может быть католикос?
10. Какой краситель делают из листьев индигоферы?
11. Какой день, если верить фильму «Тот самый Мюнхгаузен», подарил родному городу заглавный герой?

Ответы на вопросы второй части игры

  1. сидит на мели
  2. штрафной бросок
  3. венец
  4. балабан
  5. весталки
  6. Италию и Францию
  7. православие
  8. басма
  9. 32 мая

К сожалению игроки не смогли дать верный ответ на одиннадцатый вопрос и ничего не выиграли.

В начале игры на игровом столе располагаются 15 красных шаров, уложенных в пирамиду, и 6 цветных шаров, каждый из которых расположен на определённой отметке на столе. Белый шар (биток) используется для ударов по цветным шарам. Игроки должны поочерёдно забивать красные и цветные шары в лузы. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков. В случае набора игроками (после забивания всех шаров) одинакового количества очков, фрейм доигрывается с одним чёрным шаром. В снукере возможна «патовая» ситуация, когда удары по красным шарам не способствуют продолжению фрейма. В этом случае, по соглашению игроков и рефери, фрейм начинается заново.

«Цена» шаров:

  • красный шар - 1 очко,
  • жёлтый шар - 2 очка,
  • зелёный шар - 3 очка,
  • коричневый шар - 4 очка,
  • синий шар - 5 очков,
  • розовый шар - 6 очков,
  • чёрный шар - 7 очков.

Наибольшее возможное количество очков за одну серию - 147 (без «свободного шара») и 155 (со «свободным шаром»). Серия в 147 очков (или в 155 очков со свободным шаром) называется «максимальной серией» или «максимальным брейком». Для получения максимального количества очков игрок должен забить все красные шары, забивая чёрный шар после каждого красного, а затем забить по старшинству все цветные шары.

Глоссарий

  • Биток - белый шар, которым выполняется удар по цветным шарам.
  • Брейк - непрерывная серия ударов одного игрока.
  • Винт - придание битку вращения при ударе по нему кием.
  • Дабл - дуплет (забивание шара в лузу не напрямую, а при отскоке от борта стола).
  • Дабл-кисс - двойное соударение битка и прицельного шара.
  • Кикс - неудачный удар кием по битку.
  • Кластер - скопление двух и более шаров, стоящих плотно друг к другу.
  • Клиренс - забивание шаров в лузы до полной очистки стола;
    • Тотал клиренс - забивание всех (от первого до последнего) шаров в лузы.
  • Кросс-дабл - пересечение траекторий битка и прицельного шара.
  • Кьюинг - владение (работа) кием.
  • Кэннон - непредвиденное либо намеренное столкновение битка с другими шарами.
  • Мисс - непопадание битком в прицельный шар.
  • Мисскью - срыв удара, вызванный техническим браком.
  • Отыгрыш - удар по прицельному шару не с целью его забивания, а с целью увода битка в сложное для соперника положение (по возможности в состояние снукера).
  • Переигровка фрейма :
    • Ре-рэк - переигровка фрейма в случае «патовой» ситуации;
    • Переигровка в чёрном (англ. re-spot black ) - когда после забития последнего шара счёт во фрейме становится равным, чёрный шар выставляется на свою отметку и проводится жребий, по результатам которого один из игроков получает право первого удара. Фрейм продолжается, пока чёрный не будет забит или пока не будет совершён фол.
  • Плант - сыгрывание необходимого шара через шар (редко через два), по которому осуществляется удар битком (игрок делает удар по прицельному шару, который попадает в другой шар, падающий в лузу).
  • Прицельный шар - шар, по которому выполняется удар.
  • Резка - угол, под которым биток посылается в прицельный шар.
  • Рест (разновидности: спайдер-рест , рест лебединая шейка ) - специальное приспособление, на которое ставится кий, если игра с руки затруднительна или невозможна.
  • Свободный шар - это шар, который бьющий заказывает как очередной, когда биток оказывается в снукере (позиции, когда прицельный шар не виден в полный размер) после фола.
  • Сенчури - непрерывная серия одного игрока (брейк) из 100 очков.
  • Снукер:
    • собственно название игры;
    • позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой с обеих сторон. Такая ситуация встречается не только в снукере но и в других бильярдных играх, например в пуле (где также называется маска ).
    • неуставное обращение к новичкам в Британкой армии.(как у нас в армии — дух, черпак и т.д.)
  • Флюк - случайное попадание шара в лузу без нарушения.
  • Фол (или штраф ) - нарушение правил игроком в ходе игры. При объявлении штрафа право удара передаётся сопернику и ему же начисляются дополнительные очки (от 4 до 7).
  • Фрейм - одна партия в снукере.
  • Фрейм-бол - шар, при забитии которого игрок набирает количество очков больше, чем потенциально имеющихся на столе. Чаще всего этот шар бывает победным во фрейме, но проигрывающий игрок имеет возможность выигрыша фрейма за счёт «искусственных» снукеров и фолов соперника за них;
    • Матч-бол - фрейм-бол, за счёт которого выигрывается весь матч.
  • англ. Touching ball - ситуация, когда биток стоит вместе с тем шаром, который можно играть, соприкасаясь с ним (то есть если очередь играть красный, а биток соприкасается с цветным, и наоборот, touching ball не назначается).

Снукер — полные правила

Снукер (англ. Snooker ) - разновидность бильярдной игры. Зародился и наиболее распространен данный бильярд в Великобритании.

стол для игры в снукер

Правила игры

ДАННЫЕ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ И ПРИНЯТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА В СЕНТЯБРЕ 1995Г.

1. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1. Стандартный стол
1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3569 мм х 1778 мм. Допустимое отклонение по обоим размерам составляет ±13 мм.
2. Высота: высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.
3. Лузы:
а) Стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;
б) Размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.
4. Линия балки и балка: прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 737 мм (1/5 длины игровой поверхности), называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом - балкой.
5. Сектор «D»: сектор «D» представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).
6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки.
1) Особая отметка (отметка черного шара) - на расстоянии 324 мм (1/11 длины игровой поверхности) от заднего борта.
2) Центральная отметка - в центре игровой поверхности стола.
3) Пирамидная отметка - на равном расстоянии от центральной отметки и заднего борта.

1.2. Шары
1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение ± 0,05 мм.
2. Вес шаров должен быть одинаковый. Допустимое отклонение составляет:
а) 3 г - в наборе для снукера
б) 0,5 г - в наборе для кэнона.
Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.
Кий
Длина кия должна быть не менее 914 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.
Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.
Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)

2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.

2.4. Шары
1. Белый шар - биток.
2. 15 красных
3. 6 цветных шаров - прицельные.

2.5. Играющий
Участник, готовящийся произвести или производящий удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или серии (п. 2.6 и 2.12).

2.6. Удар
1. Удар по битку производится наклейкой кия.
2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.
3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.

2.7. Вне игры
1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

2.8. Шар в игре
1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.
2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае биток остается вне игры, даже если произошло касание битка наклейкой.

2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

2.11. Сыгранный (забитый шар)
1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения следующего удара, пока он не будет сыгран окончательно согласно п. 3.3.
Если произведен удар при неправильно выставленных или не выставленных шарах и это нарушение не было своевременно зафиксировано, то:
а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно,
б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Примечания: 1). Играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно.
2). За исключением особых случаев, оговоренных п.п. 7.3.8 и 7.3.12, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.

2.12. Серия
1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.

2.13. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

2.15. Маска (снукер)
1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (не очередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному пиру.
Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой позиции внутри или по границам сектора «D».
3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

2.16. Постановка за губу
1. Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести прямой удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за губу, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу с нарушением Правил, то
1. судья констатирует этот факт, после чего
2. играющий может при желании произвести удар с руки из сектора.

2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

2.18. Пропих
Пропих представляет собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:
1) после того как биток коснулся прицельного шара;
2) после того как биток начал самостоятельное движение вперед. В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.

2.19. Перескок
Перескок представляет собой удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Примечание 1: если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он задел очередной шар в полете (т.е. удар рассматривается как промах по очередному шару).
Примечание 2: если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а затем перескакивает через очередной шар, то удар считается правильным.

2.20. Промах
Промах представляет собой удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередного шара.

3. ИГРА

3.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый −2 очка, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.

3.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный - на особую отметку,
розовый - на пирамидную отметку,
синий - на центральную отметку,
коричневый - посередине линии балки,
зеленый - в левом углу сектора,
желтый - в правом углу сектора,
красный - в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.

3.3. Ведение игры
3.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
3.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».
3.3.3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) Не упасть в лузу.
3.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.
3.3.5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.
3.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
3.3.7. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;
б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);
в) если играющему не удалось произвести результативный удар, то вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
3.3.8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:
а) черный выставляется,
б) путем жребия определяют, кому производить следующий удар,
в) игра продолжается ударом с руки из сектора,
г) фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.
3.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.

3.4. Удар с руки из сектора
Удар с руки производится после установки битка внутри или на границе сектора «D». Примечание: в случае необходимости судья должен ответить на вопрос о том, правильно ли установлен биток.

3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.

3.6. Выставление цветных
3.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.
3.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.
3.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.
3.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.

3.7. Соприкасающиеся шары
3.7.1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.
3.7.2. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от него, в противном случае произойдет пропих.
3.7.3. За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:
а) шар не очередной,
б) шар очередной, а играющий объявляет его, или
в) шар очередной, а играющий объявляет и наносит удар по другому шару.
Примечание: если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.

3.8. Шар, зависший на краю лузы
3.8.1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.
3.8.2. Если зависший шар мог бы быть задет каким-либо другим шаром, пришедшим в движение, вследствие произведенного удара, но упал в лузу до соударения с ним, то все шары восстанавливаются на своих первоначальных позициях, и удар повторяется заново. Если при этом совершено нарушение, то на играющего налагается штраф и все шары восстанавливают на исходные позиции (за исключением случая, оговоренного в п. 3.10в).
3.8.3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.

3.9. Свободный шар
3.9.1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.
3.9.2. Если соперник в этом случае берет удар на себя, то он может объявить очередным любой прицельный шар.
3.9.3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.
3.9.4. Правила считаются нарушенными, если:
а) биток не коснулся (первым) свободного шара,
б) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).
3.9.5. Если свободный шар сыгран, то
а) он выставляется,
б) игроку засчитывается стоимость очередного шара.
3.9.6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.
3.9.7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).

3.10. Нарушения
3.10.1. Если совершено нарушение:
а) судья незамедлительно фиксирует фол, а после завершения удара объявляет штраф;
б) если судья не зафиксировал нарушение, а соперник не заявил об этом до нанесения следующего удара, то оно остается без последствий;
в) все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются;
г) при наложении или востребовании штрафа учитываются все набранные ранее очки;
д) следующий удар производится с места остановки битка.
3.10.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.
3.10.3. а) На игрока, совершившего нарушение, налагается предусмотренный Правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника;
б) кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар;
в) если нарушено Правило, изложенное в п. 3.3, то по требованию соперника нарушитель обязан произвести удар из исходного положения.

3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
3.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
а) до полной остановки шаров (п. 2.6),
б) по битку более одного раза (п. 2.6),
в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
г) вне очереди (п. 3.3),
д) неправильно с руки (п. 3.4), за:
е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
ж) падение битка в лузу (п. 3.3),
з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
и) перескок через очередной шар (п. 2.19).
3.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
в) пропих (п. 2.18),
г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
е) выскочивший шар (п. 2.13).
3.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).
3.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
в) играет по красному, когда на очереди цветной;
г) использует в качестве битка не белый шар.

3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.

3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.

3.14. Парный снукер
3.14.1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.
3.14.2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.
3.14.3. Если совершено нарушение, то по требованию соперника нарушитель производит следующий удар, при этом принятая очередность сохраняется.
3.14.4. Если фрейм заканчивается вничью, то вступает в силу п. 3.3. При этом пара, получившая право на первый удар, имеет право выбора очередности игроков, которая сохраняется до конца фрейма.
3.14.5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.

4. УЧАСТНИКИ

4.1. Замедленная игра
Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.

4.2. Неспортивное поведение
Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.

4.3. Санкции
Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю
а) засчитывается поражение в партии,
б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).
Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.

4.4. Свободный от удара соперник
При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.

4.5. Отсутствующий соперник
Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.

5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

5.1. Судья
1. Судья обязан:
а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;
б) вмешиваться в случае любого нарушения;
в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;
г) по просьбе игроков протирать шары.
2. Судья не должен:
а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;
б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;
в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.
3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.
Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.

5.2. Секретарь
Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.

6. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:
1. Они должны оставаться в сидячем положении.
2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь.

Русский бильярд

  • Малая русская пирамида - фундаментальная игра в русском бильярде. 16 шаров: 15 пронумерованы + биток. Сумма всех обозначенных на шарах цифр составляет 120. К номеру шара "1" прибавляется 10 и к последнему оставшемуся шару также прибавляется 10. Таким образом общая сумма очков - 140. Цель игры - набрать 71 очко. Если игрок набрал 70 очков ("своя"), то даже в случае покладки последнего шара его партнёром в партии фиксируется ничья.
  • Большая русская пирамида - разница в изменении счёта очков. К шарам "2, 3, 4, 5" прибавляется по 10 очков.
  • Московская пирамида - 15 шаров + биток. Биток можно играть, как своего. Цель - забить 8 шаров.
  • Американка - 16 шаров, любым шаром можно бить любой шар. Цель игры - забить 8 шаров.
  • Пирамида счетом шарами - партия считается не на очки, а на количество сделанных шаров.
  • Пирамида с цветными шарами - добавляется 5 цветных шаров, 4 красных (40 очков), один жёлтый (50 очков).
  • Пирамида-подкатка - один из партнёров - "подкатчик" - имеет два удара подряд.
  • Пирамида без касания борта - один из партнёров не имеет права касаться битком бортов. Обязательно даётся фора.
  • Винт - цифры на шарах меняют своё значение в зависимости от количества положенных подряд шаров и различных комбинированных ударов, которыми положен тот или иной шар. Кроме того, насчитываются дополнительные очки за "коронки" - шары с определёнными номерами, находящимися на полке у каждого партнёра, и за определённое число положенных шаров.
  • Винт с цветными шарами - прибавляются 7 цветных: четыре красных (30 очков), желтый (60 очков), зелёный (120 очков) и чёрный (240 очков).
  • "A la guerre" - два шара: красный и белый, неограниченное к-во игроков; первый номер в результате жеребьёвки старается поставить один из двух шаров ближе к противоположному коротком борту, чтобы затруднить его сыгрывание следующим игроком, который ставит второй шар в дом и имеет право играть шар предшественника; если ваш шар сыгран, вы получаете "крест" - определённое количество крестов означает выбывание из игры.
  • Алягер с контрольным шаром - добавляется третий шар, суть которого в "замазывании своего".
  • Алагер-американка - какой бы шар не упал - засчитывается; играют любым шаром, каким удобнее.
  • Арктика - игра изобретена полярниками; идентична алягеру за исключением того, что каждый из участников имеет свой, за опредёлнным номером, шар, а соперничать могут как отдельные игроки, так и команды.
  • Ботифон или банк - ещё один аналог алягера: держащий "батифон" играет один против всех поочерёдно. Он может давать следующие виды фор: "плотная", "промах", "на себя", "любым любого", "смешанная".
  • Игра от бортов - аналог алягера: на среднюю точку ставится простая пробка, цель игры - от борта или бортов "чужим" сбить пробку.
  • Пять шаров - 60 очков (Русская партия) - два белых, два красных, один жёлтый. Цель игры - 60 очков. Очки начисляются в зависимости от лузы, куда попал шар. Существет система штрафов.
  • Пять шаров с карамболями - аналог Пять шаров - 60 очков: очки начисляются, если заказанный шар положен карамболем согласно с "карамбольной таблицей".
  • Офицерская партия в 5 шаров
  • Польская партия в 5 шаров
  • Кайза (пять шаров с карамболями по-фински) - пять шаров: два битка (2 очка), два красных (3 очка), один жёлтый (кайза, 6 очков). Для победы необходимо набрать 60 очков. Очки начисляются согласно "карамбольной таблице".
  • Партия в два шара - два игрока, два шара; цель - положить в одну из луз без заказа шар противника.

Пул

  • Прямой пул - За каждый сыгранный заказанный шар присуждается одно очко. Побеждает тот, кто первым наберет заранее оговоренное суммарное число очков. Если наряду с заказанным в лузы падают другие шары, то все они засчитываются в пользу играющего.
  • Трёхшаровая партия кэнон - два битка (партнёра - 2 очка, свой от красного - 3 очка, от битка партнёра - 2 очка), один красный (3 очка). Игра ведётся до 50 или 100 очков. (в английской терминологии нередко встречается под именем english billiards)
  • Пул-8
  • Пул-9
  • 14+1
  • В одну лузу
  • Пул-10
  • Прямой пул в одну линию
  • "Встречный бой"

Французский бильярд

  • Французская трёхшаровая партия карамболь - два битка, один красный. Играется на безлузном столе. Карамболь - Свой биток касается красного, а затем битка партнёра. Один карамболь - одно очко. Как правило, играют до 20 очков.
  • Открытая партия
  • 4 шара - четырёхшаровая версия классического карамболя, распространённая в Азии.
  • Кадре 47/1
  • Кадре 74/2
  • Карамболь от одного борта
  • Карамболь от трёх бортов

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»