НОД по развитию речи во второй младшей группе план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Нод по развитию речи во второй младшей группе "деревенский дворик" Нод во 2 младшей группе речевое развитие

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях -дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто - то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са - са- са - прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су -су - су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз - два - три, раз -два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

Что это? (мяч)

Какой мяч? (красный, круглый)

Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

Что это?

Какой мяч?(круглый, зеленый)

Сколько мячей стало? (много мячей)

Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

Что это?

Какого цвета? (синего)

Сколько кубиков я достала(один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

Какого он цвета? (желтого)

Сколько кубиков?(много кубиков)

Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель : Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

вера анашкина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»

Анашкина Вера Викторовна.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья »

Цель : создание условий для речевой активности детей , формирование представления о семье , всех её членах живущих дружно в одном доме.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья .

Закрепить знания о семье , ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками

3. исследовательская практика.

Методы и приемы :

Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный : беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово

Наглядный : показ иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок .

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе ?

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня-…

Дети : Дом

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой он большой, сколько много окошек у него. Интересно кто же в нём живёт?

Воспитатель загадывает загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети : бабушки.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением бабушки.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. А у ваших бабушек какие руки?

Дети : тёплые, ласковые.

Воспитатель : Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети : Дед.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением дедушки.

Воспитатель : У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Воспитатель загадку :

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый.

Дети : Папа.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением папы.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Серёжа, как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Что он делает дома?

Как помогает маме?

Настя, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети : Мама.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением мамы.

Воспитатель : Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто.

Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Ответы детей.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением ребёнка.

Воспитатель : Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?

Дети : Семья .

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

НОД по развитию речи во второй младшей группе

и Метальникова Наталья Васильевна

Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"

Психолого-педагогические задачи:

1. Познавательно-речевое направление:

Учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе

Закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе

2. Социально-личностное направление:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду

3. Художественно-эстетическое направление:

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.

4. Физическое направление:

Развивать мелкую моторику кистей рук,

Стимулировать двигательную активность детей.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка

Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"

1. Организационный момент

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)

Как можно ласково назвать маленького котенка?

Что это у него? (показываю на уши).

Какие уши? Ответ детей: маленькие

А это что? (показываю на хвост)

Какой хвостик? Ответ детей: длинный

А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.

3. Рассказывание стихотворения с показом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)

Как у котика усы (показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (моргают глазами)

Зубки белые. (улыбаются)

По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.

4. Подвижная игра "Кот и мыши".

Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети разбегаются, а кот их ловит.

5. Артикуляционная гимнастика.

Дети сидят на стульчиках.

Котенок предлагает свой стишок.

Ва-ва-ва в лесу выросла трава

Ве-ве-ве сидит котик на траве

Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.

6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.

Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке

Вызываю по одному ребенку, и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.

А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.

А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.

Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое

Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый

Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый

Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый

7. Индивидуальная работа по речевому развитию

По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.

8. Игра " Узнай по описанию"

А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.

9. Художественное творчество. Рисование.

А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку

Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.

10. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел (кончик большого пальца ударяет в середину ладони)

Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)

средний палец-самый он сбивает сливы с ветки

(большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок)

Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)

А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)

11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.

Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.

12. Выставка тарелочек.

Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.

А какую пользу нам дают фрукты?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 – детский сад

общеразвивающего вида

_____________________________________________________________________________________________

300010 г.Тула, ул. Майская 11 тел/факс 48-62-95

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Воспитатель: Прощалыкина З.Н.

Г. Тула, 2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;

– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;

– закрепить правильное произношение звуков [м], [м"] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;

– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;

– закреплять знания о диких и домашних животных;

– развивать воображение, творческие способности;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,любовь к животным.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание игрушек, картинок)

Словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)

Практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)

Формы организации совместной деятельности : индивидуальная, групповая, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м"], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)

2. Беседа.

– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?

– Что любит медведь?

– Что умеет делать?

3. Составление рассказа о медведе.

– Кто хочет рассказать о медведе?

(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)

4. Физминутка.

Воспитатель просит ребёнка:

– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет» ). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет. )

А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок ). Где он прятался? (За дверью )

6. Составление рассказа о лисёнке.

Воспитатель спрашивает детей:

– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)

7. Пальчиковая гимнастика.

– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие ) Почему их так называют?

– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?

– Давайте поиграем пальчиками в животных.

Собачка.

У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

Кошка.

У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Зайка.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Лиса и волк.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

8. Упражнение на сравнение животных.

– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий ). А у лисёнка? (Длинный ). Какие уши? Лапы? Шерсть?

9. Рисование коврика.

– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.

10. Рефлексия.

– Про кого мы сегодня рассказывали?

– А что вы для них сделали?

– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»