Программные задачи:
1) Образовательные:
Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
2) Речевые:
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
Воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!
Черные ладошки;
На локтях -дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).
А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ.
- «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.
-«Причешем язычок»
Воспитатель.
А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель.
Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Воспитатель.
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто - то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са - са- са - прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су -су - су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет Грязнулю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!
Воспитатель.
Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.
По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».
Воспитатель.
Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель.
А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз - два - три, раз -два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н.Нищева.
Воспитатель.
Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
Что это? (мяч)
Какой мяч? (красный, круглый)
Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
Что это?
Какой мяч?(круглый, зеленый)
Сколько мячей стало? (много мячей)
Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
Что это?
Какого цвета? (синего)
Сколько кубиков я достала(один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
Какого он цвета? (желтого)
Сколько кубиков?(много кубиков)
Желтый кубик маленький - а синий?(большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.
Название:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск
Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»
Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель:
Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель:
Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель : Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель:
Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети:
Молоко.
Воспитатель:
Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель:
Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель:
Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель:
Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель:
Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель:
Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
вера анашкина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»
Анашкина Вера Викторовна.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья »
Цель : создание условий для речевой активности детей , формирование представления о семье , всех её членах живущих дружно в одном доме.
Задачи :
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья .
Закрепить знания о семье , ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками
3. исследовательская практика.
Методы и приемы :
Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный : беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово
Наглядный : показ иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок .
Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе ?
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдем.
А зовется башня-…
Дети : Дом
Воспитатель : Ребята, посмотрите какой он большой, сколько много окошек у него. Интересно кто же в нём живёт?
Воспитатель загадывает загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети : бабушки.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением бабушки.
Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. А у ваших бабушек какие руки?
Дети : тёплые, ласковые.
Воспитатель : Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети : Дед.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением дедушки.
Воспитатель : У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)
Воспитатель загадку :
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый.
Дети : Папа.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением папы.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Серёжа, как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Что он делает дома?
Как помогает маме?
Настя, расскажи ты про своего папу.
Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Дети : Мама.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением мамы.
Воспитатель : Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто.
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат!
Ответы детей.
Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением ребёнка.
Воспитатель : Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?
Дети : Семья .
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй .
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.
Затем рассматривают рисунки все вместе.
Публикации по теме:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.
НОД по развитию речи во второй младшей группе
и Метальникова Наталья Васильевна
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1. Познавательно-речевое направление:
Учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
Закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
2. Социально-личностное направление:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3. Художественно-эстетическое направление:
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4. Физическое направление:
Развивать мелкую моторику кистей рук,
Стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1. Организационный момент
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
Как можно ласково назвать маленького котенка?
Что это у него? (показываю на уши).
Какие уши? Ответ детей: маленькие
А это что? (показываю на хвост)
Какой хвостик? Ответ детей: длинный
А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку, и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8. Игра " Узнай по описанию"
А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел (кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
А какую пользу нам дают фрукты?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 – детский сад
общеразвивающего вида
_____________________________________________________________________________________________
300010 г.Тула, ул. Майская 11 тел/факс 48-62-95
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Воспитатель: Прощалыкина З.Н.
Г. Тула, 2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м"] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,любовь к животным.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание игрушек, картинок)
Словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)
Практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)
Формы организации совместной деятельности : индивидуальная, групповая, игровая.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?
(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м"], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)
2. Беседа.
– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?
– Что любит медведь?
– Что умеет делать?
3. Составление рассказа о медведе.
– Кто хочет рассказать о медведе?
(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)
4. Физминутка.
Воспитатель просит ребёнка:
– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.
5. Упражнение на правильное употребление предлогов.
– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет» ). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет. )
А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок ). Где он прятался? (За дверью )
6. Составление рассказа о лисёнке.
Воспитатель спрашивает детей:
– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)
7. Пальчиковая гимнастика.
– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие ) Почему их так называют?
– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?
– Давайте поиграем пальчиками в животных.
Собачка.
У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
Кошка.
У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Зайка.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Лиса и волк.
Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.
8. Упражнение на сравнение животных.
– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий ). А у лисёнка? (Длинный ). Какие уши? Лапы? Шерсть?
9. Рисование коврика.
– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.
10. Рефлексия.
– Про кого мы сегодня рассказывали?
– А что вы для них сделали?
– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.