​Воронченко Игорь Александрович. Воронченко, игорь александрович Воронченко игорь александрович

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

5 июня российские и украинские масс-медиа растиражировали заявление главнокомандующего ВМСУ Игоря Воронченко о том, что военному судостроению «незалежной» грозит «точка невозврата», если Киев не сможет найти деньги на достройку корвета серии «Владимир Великий».

И хотя заявление вице-адмирала было сделано еще 24 мая - в Николаеве, на сборах Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», - неординарная тема украинского военного судостроения действительно достойна того, чтобы ее внимательно рассмотреть.

Какой ты, Игорь, моряк?!

Воронченко, заметим, сам по себе является в ВМСУ довольно неординарной фигурой. Напомним, что данный вице-адмирал - выпускник Ташкентского высшего танкового командного училища, то есть по своей «специальности» Игорь Воронченко - стопроцентный танкист.

Ни разу не командовавший даже шлюпкой Воронченко внезапно стал флотоводцем в апреле 2016 года, когда Петр Порошенко выгнал в отставку предыдущего командующего ВМСУ вице-адмирала Сергея Гайдука , закончившего, кстати, ЧВВМУ им. П.С. Нахимова - то есть хоть как-то разбиравшегося в делах корабельных.

Объяснялась эта адмиральская рокировка так.

Прежде всего, после известных событий в Крыму корабельная составляющая ВМСУ предельно деградировала. В новых условиях на первое место по важности там выходил не плавсостав, а части морской пехоты, которые, к тому же, можно было использовать в Донбассе. Соответственно, новый командующий ВМСУ должен был быть компетентным прежде всего в вопросах сухопутных, а не морских операций.

Помимо этого, Петру Порошенко во главе ВМСУ нужен был человек, на практике доказавший свою верность новому киевскому режиму - причем не громкими заявлениями, а делом. «Танкист» Воронченко, успевший побывать командующим силами АТО в Луганской области, этим критериям соответствовал куда лучше, чем «моряк» Гайдук.

Тем не менее, несмотря на логичность смены командующего ВМСУ, появление на Украине целого вице-адмирала, не имеющего профильного военно-морского образования, потянуло, конечно, на абсурд.

Адмиральский плач

Но вернемся к скандальному заявлению пана танкиста от 24 мая. Если переформатировать этот «адмиральский плач» в тезисы, то получим следующее.

Воронченко наконец-то осознал, что украинское «ассорти» из постоянно ремонтирующегося «Гетмана Сагайдачного», лишенного ударного вооружения, плюс стайки разномастных катеров - это не флот. И что для флота нужны плавединицы покрупнее пресловутых «стелс-бронекатеров», кое-как построенных на личном заводике Порошенко:

«У нас есть море, мы должны защищать наши интересы как в исключительной морской экономической зоне, так и в мировом океане, - заявил Воронченко. - А без соответствующих классов кораблей, типа такого, как корвет, мы ничего не можем сделать».

Озаренный этой недюжинной догадкой Воронченко вспомнил, что где-то на задворках когда-то мощнейшего в СССР, а затем превращенного Украиной в руины кораблестроительного комплекса в Николаеве стоит (и давно!) недостроенный корпус украинского корвета.

Воронченко решил его достроить.

Однако кто-то подсказал Воронченко, что для достройки корвета нужен не только приказ, но и деньги. Заметим, что вообще-то там нужны еще и, как минимум, соответствующие компетенции, но это ведь сущие мелочи.

Поняв и это, Воронченко пошел клянчить деньги в Киев.

В столице «незалежной» прониклись адмиральскими страданиями и выделить гроши согласились. Мало того, кабмин Украины своим постановлением от 22 ноября 2017 года № 879 пообещал в полном объеме возобновить финансирование программы строительства на Украине военных кораблей типа «корвет».

В переводе на русский язык, это означало, что кабмин пообещал Воронченко дать аж 32 млрд гривен (75 млрд руб.) не только на достройку головного корабля проекта 58250 типа «Владимир Великий», но и на постройку еще трех таких же единиц.

Ликующий Воронченко ликовал до середины мая 2018 года, когда внезапно выяснилось, что кабмин Украины живет по принципу «пообещать - не значит жениться». Вновь процитируем Воронченко:

«Констатирую факт: вроде бы все мужи государственные подписывают постановления, но средства считают после того, как подписали. Буквально 2 недели назад пришло письмо, что нет в государстве средств соответствующих…»

После этого переставший ликовать Воронченко поскакал бить в набат:

«Я обратился в администрацию президента, к депутатскому корпусу, к министру и начальнику генерального штаба и получил поддержку от министра. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы все-таки во втором полугодии этого года средства были найдены. Как угодно, но 1 млрд 361 млн грн. дайте на флот. Потому что если мы не вложим соответствующий финансовый ресурс, то точку невозврата пройдем!..»

Вот за эту вице-адмиральскую «точку невозврата» СМИ и ухватились, всячески ее смакуя. Но весь смех даже не в этом.

«Мощные работы» в лопухах

Вообще-то, как это явствует из исторических реалий, точку невозврата ВМСУ прошли прямо в момент своего образования. Украина из числящихся к моменту раздела в составе КЧФ 525 боевых кораблей, катеров, судов и плавсредств получила 137. Естественно, не все из них были на ходу или достроены, но, тем не менее, факт есть факт - ВМСУ получили 137 плавединиц. А затем…

Затем в игру вступили: разрыв отраслевых цепочек, утрата возможностей по кооперации с поставщиками комплектующих из других бывших республик СССР, в первую очередь из России, недофинансирование, утрата компетенций и подготовленных кадров, стремительное устаревание производственной базы, формирование и распределение гособоронзаказа в соответствии с пожеланиями частных лоббистов и т.п, включая откровенный «дерибан».

В итоге, к концу 2012 года доставшаяся Украине корабельная армада «ужалась» до 2-3 десятков плавединиц, а события «Крымской весны» окончательно превратили ВМСУ то ли в «тень отца Гамлета», то ли в водный филиал цирка-шапито.

Нет, амбиций от этого у ВМСУ меньше не стало. Достаточно вспомнить выступление 15 сентября 2015 года на встрече с курсантами факультета военно-морских сил Одесской национальной морской академии приснопамятного вице-адмирала Гайдука. Тот гордо объявил:

«До конца 2020 года в составе ВМС Украины должно быть 66 кораблей и судов обеспечения, 31 летательный аппарат, войска береговой обороны, мощные артиллерийские подразделения, морская пехота, другие части обеспечения».

Мало того, Гайдук нокаутировал своих слушателей сообщением, что в государственной целевой программе развития вооружения и военной техники до 2020 года предусмотрена закупка двух современных малых подводных лодок и «новейших ударных вертолетов от концерна Антонов». Надо ли говорить, что обещания Гайдука так и остались обещаниями?

Впрочем, иначе и быть не могло. Потому что разрыв отраслевых цепочек, утрата компетенций и прочие уже упоминавшиеся нами явления, «под корень рубящие» украинский потенциал в области военного кораблестроения, после «Евромайдана» не только не исчезли, но и многократно усилились.

Наглядным доказательством украинской кораблестроительной импотенции как раз и стала та самая, фигурировавшая в стенаниях Воронченко, программа постройки собственных корветов.

Напомним, как все происходило.

Проектировать собственный корвет проекта 58250 украинцы начали еще в начале 2000-х годов. Заложили его на «Черноморском судостроительном заводе» в Николаеве 17 мая 2011 года.

Осознавая, что постсоветская Украина в одиночку боевой корабль водоизмещением даже в 2650 тонн не потянет, строители корвета исходно рассчитывали на широкую международную кооперацию. Предполагалось, что «Владимир Великий» на 60% будет оснащен украинским оборудованием, а вот боевую информационную систему и все системы вооружения получится приобрести у партнеров из Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Дании и Нидерландов. Но, как говорится, гладко было на бумаге…

Теоретически украинцы планировали до 2026 года построить 10–12 корветов для себя и несколько единиц - на экспорт. Практически же «Черноморский судостроительный завод» к лету 2014 года сумел, по официальным данным, довести готовность корпуса головного корабля до 43 процентов. На этом какие-либо строительные работы из-за отсутствия грошей прекратились. Лишенный носа и кормы фрагмент корпуса «Владимира Великого» остался ржаветь в зарастающем лопухами цеху.

15 сентября 2015 года на все той же встрече с курсантами вице-адмирал Сергей Гайдук сообщил, что на корвете «идут мощные работы по достройке». Позже выяснилось, что эти «мощные работы» свелись к тому, что недостроенный фрагмент корпуса корвета передвинули из одного угла цеха в другой - чтобы не мешал.

В последующее время военное руководство Украины не раз с пафосом сообщало, что «программа «Корвет» - это последняя возможность поднять судостроение в стране, что больше такого шанса не будет» и что «корвету быть». Но слова оставались словами, официально «выделенные» на достройку корабля гривны рассасывались в никуда, и дело с мертвой точки не сдвигалось.

Если же деньги на кораблестроение вдруг и удавалось найти, то они неизменно утекали куда?.. Правильно - на принадлежащее Порошенко киевское предприятие «Кузница на Рыбальском», занимавшееся постройкой малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 «Гюрза-М».

Судя по майскому выступлению Игоря Воронченко, эта «удивительная» тенденция до сих пор остается неизменной. И, уверяем вас, будет оставаться таковой вне зависимости от того, кто является президентом современной Украины. Потому что для того, чтобы «Владимир Великий» вошел в строй, одного возобновления финансирования постройки корабля будет мало. Надо, чтобы еще и время повернулось вспять, а современная Украина превратилась в УССР 1980-х годов. Ну, а поскольку это невозможно, то невозможна и реализация Украиной программы постройки корветов на собственной территории.

Железный крест

Повторим, точку невозврата ВМСУ миновали прямо в момент своего появления в качестве одного из видов вооруженных сил современной Украины. Помнится, в прошлом году ВМСУ отпраздновали свой 25-летний юбилей, по случаю чего даже был учрежден особый памятный нагрудный знак - «Железный крест».

И ведь правильно был учрежден-то, и назван был новый нагрудный знак тоже правильно! Потому что к тому моменту минуло ровно четверть века, как Украина поставила железный крест на будущем своего флота.

Президент Украины Петр Порошенко назначил нового командующего Военно-Морскими силами страны. Им стал генерал-лейтенант Игорь Воронченко .

На самом деле, похоже, это больше, чем рутинные перестановки в высшем украинском генералитете. Складывается впечатление, что в Киеве отныне решили даже не делать вид, будто у Украины и в самом деле есть Военно-Морские силы. И тем более, будто у этих самых ВМСУ есть хоть какие-то шансы на возрождение хотя бы в отдаленной перспективе. Если бы дело обстояло иначе, президент Петр Порошенко вряд ли решился бы на столь сенсационные перемены в высшем командовании своего флота

Дело в том, что генерал-лейтенант Воронченко — танкист и по образованию, и по опыту службы. На корабельные мостики он поднимался только в качестве высокого гостя или проверяющего. Сути не меняет даже то обстоятельство, что 52-летний генерал несколько лет прослужил в должности заместителя командующего по береговой обороне — начальника территориальной обороны командования ВМСУ. Дело в том, что вообще-то на флоте он оказался практически случайно.

Судите сами. Уроженец Харьковской области. Окончил Ташкентское высшее танковое командное училище. Потом — служба в Группе советских войск в Германии, в Белорусском военном округе. Ко дню распада Советского Союза — начальник штаба танкового батальона. В начале 1990-х вернулся на родину и принял украинскую присягу. Попал в начавшуюся формироваться Национальную гвардию. Служил вначале в родном Харькове, с 1998 года — в Крыму. Там стал командиром 501-го отдельного механизированного полка Нацгвардии.

Но в начале 2000-х годов руководство Украины решило Национальную гвардию преобразовать во внутренние войска. ВВ, всюду предназначенным, главным образом, для охраны общественного порядка и предотвращения массовых беспорядков, как известно, танковые и механизированные части ни к чему. Но 501-й отдельный мехполк расформировывать все же не стали. Оставили там, где стоял — под Феодосией. Только с 2003 года он перешел в состав войск береговой обороны ВМСУ. Так, внезапно даже для самого Воронченко, и началась морская служба сегодняшнего главного украинского флотоводца.

Скоро он возглавил Центр войск береговой обороны ВМСУ. Потом стал заместителем командующего ВМСУ по береговой обороне. В декабре 2013 года получил погоны генерал-майора. А через год настал звездный час Воронченко. Его фамилия замелькала на всех телеэкранах Украины.

К тому времени Киев окутался дымом пылающих автомобильных покрышек, потом на глазах изумленного мира Крым стал стремительно отчаливать в стороны России.

Поскольку положено отдавать должное даже врагам, заметим, что замкомандующего ВМСУ по береговой обороне оказался одним из самых последовательных сторонников украинской власти на полуострове. Попытался переподчинить себе части и соединения ВМСУ, мгновенно оказавшиеся в осаде толп вдохновленных долгожданными переменами местных жителей, отрядов крымской самообороны и прибывших из России «вежливых людей». За что, по собственному признанию генерала, на несколько дней был изолирован сотрудниками ФСБ РФ.

В отличие от подавляющего большинства своих прежних крымских сослуживцев, генерал Воронченко, похоже, даже в мыслях ни на секунду не изменял украинской присяге. Сначала тайно вывез с полуострова семью, а потом отправился следом. А еще через несколько месяцев возглавил проведение так называемой антитеррористической операции в Луганской области.

Действовал против шахтерского Донбасса последовательно и жестко. В августе 2014 года самоуверенно пообещал журналистам, что окружит Луганск и возьмет его «без шума и пыли». Тем, кто сопротивляется с оружием в руках, по-солдатски прямо посулил «профилактическую работу с огневыми контактами».

Как известно, насчет Луганска у Воронченко кишка оказалась тонка. Но в Киеве его усердие отметили. Менее чем за год присвоили второе генеральское звание, наградили орденом Данилы Галицкого, назначили начальником Главного управления персонала Генерального штаба ВС Украины. А в начале апреля, когда грядущее назначение нового главкома в стране уже было секретом Полишинеля, на борту флагманского фрегата «Гетман Сагайдачный» бывалому танкисту подарили непривычную ему матросскую тельняшку. И вот теперь объявили его главным флотским начальником страны.

В принципе чего-то подобного следовало ожидать. Под прежним командующим вице-адмиралом Сергеем Гайдуком кресло давно вело себя как одесская шаланда в жестокий шторм. Гайдуку припомнили, что именно при нем дезертирство личного состава из частей ВМСУ приняло характер стихийного бедствия: только в 2015-м сбежали 559 военнослужащих. Припомнили и тот факт, что в марте 2014 года вице-адмирала задержали в Крыму сотрудники ФСБ РФ, и он при этом передал российским спецслужбам дела всех офицеров флота. Обвинили и во вредительстве: в том, что он палец о палец не ударил, чтобы восстановить технику, выведенную из Крыма, и бросил ржаветь ее в Очакове.

Сможет ли танкист Воронченко исправить ситуацию на украинском флоте? Очевидно, что нет. Но Киеву нужны главкомы, которым Порошенко может доверять. Нельзя не обратить внимания на такое обстоятельство: за считанные месяцы на Украине сменились все командующие видами Вооруженных сил. В 2015 году украинский президент назначил новым главой Воздушных сил страны генерала Сергея Дроздова . В марте 2016-го новым командующим Сухопутными войсками стал генерал Сергей Попко . Теперь, выходит, вровень с ними поставлен внезапно «оморячившийся» танкист Воронченко.

Что общего между этими назначениями? Всех троих командующих объединяет одно: они активные участники так называемой АТО. Все повязаны кровью. Все участвовали в нарушении законов Украины, поскольку использование армии против восставшего народа запрещено и в этой стране. Значит — военные преступники. Такие командиры Порошенко не предадут.

— Ярые проукраинские взгляды не помогут Воронченко восстановить ВМСУ, — уверен бывший начальник Береговых войск и морской пехоты Черноморского флота ВМФ СССР и России (1986−1995 гг.) генерал-майор Владимир Романенко . — Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем Украине боевые корабли. Киеву достаточно береговой охраны, чтобы держать под контролем крохотный кусок побережья от Николаева до Одессы. И только.

Другое дело, если бы Украина сотрудничала с Россией в сфере обороны. Тогда можно было бы обеспечить заказами верфи в Николаеве. Там, напомню, имеются три замечательных судостроительных предприятия. Но эти заводы стоят сегодня и будут стоять. Надо понимать: флот — дорогая штука, не всякая страна способна его создать и поднять. «Незалежной», например, флот явно не по карману, и никакой Воронченко этого не исправит.

Я хорошо знаю, о чем говорю. Под моим началом в свое время служил подполковник, старший офицер отдела артиллерийской подготовки Юрий Ильин . При Викторе Януковиче он стал адмиралом и командующим ВМС Украины. Но оттого, что недавнего подполковника сделали главным флотоводцем, опыта и ума у него не прибавилось. Флот «незалежной» продолжил деградировать. Та же история, уверен, повторится с Воронченко.

«СП»: — В каком состоянии сейчас украинский флот ?

— Фактически, этого флота нет. Киев мог бы находить общие интересы с Москвой и развивать свой флот. Напомню, что Украине после развала СССР отошло целых 18% кораблей Черноморского флота. А общий состав черноморской корабельной группировки, подлежавшей разделу, был тогда внушительным — 683 вымпела. Из них 120 боевых кораблей. Но украинские руководители, начиная с первого президента Леонида Кучмы, ничего не делали для обороны страны на морском направлении. Итог этой политики — на сегодня боеспособных кораблей у Киева вообще не осталось. Флагман ВМСУ — фрегат «Гетман Сагайдачный» — не способен отойти от причальной стенки даже на несколько десятков миль, не рискуя банально затонуть.

На мой взгляд, Киев так и не понял, что строительство флота — серьезная государственная задача. Достаточно сказать, что когда в советском Николаеве строился авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», в его постройке было задействовано более 1800 предприятий Советского Союза.

А что может Украина? Николаевские верфи способны делать только корпуса кораблей, но где взять для них техническую «начинку»? США, понятно, корабельного оборудования украинцам не станут поставлять даже за деньги, потому что корабли — серьезное оружие. А сама «незалежная» решить эти вопросы неспособна.

Поэтому, я считаю, назначение Воронченко никакой пользы ВМСУ точно не принесет. Да и флота у «незалежной» в обозримой перспективе не будет…

— Остатки украинского флота при любом командующем наверняка будут разворованы, — уверен доктор военных наук, капитан первого ранга Константин Сивков . — И надо понимать: Воронченко назначен на этот пост не для того, чтобы возрождать украинский флот, а чтобы обеспечить контроль над его личным составом. Всем известно, что часть офицеров ВМСУ в Севастополе перешли на сторону России. В том числе командир «Гетмана Сагайдачного». Думаю, сегодня найдется немало украинских моряков, которые готовы последовать его примеру. Чтобы переломить эти настроения и понадобился Воронченко.

Что до украинского флота — он попросту недееспособен. По сути, боеспособными кораблями в составе украинского флота остаются только катера береговой охраны. Но они не имеют какого-либо военного значения, и не представляют никакой угрозы России.

В августе прошлого года накануне Дня независимости мы готовились к задержанию группы Ямала. Они готовили теракт, по нашей информации, в Северодонецке. Позднее мы проводили зачистку тех, кто выводил и сопровождал эту группу и в ходе этого вышли на деревню Окнино – километрах в 20 от Северодонецка. Один из окнинцев должен был встретить группу возле Северского Донца и проводить её для проведения диверсии. Этим человеком оказался бывший прапорщик Тихоокеанского флота 50-ти лет. В 2005 он уволился, в 2006 поселился в Окнино. Если другие жители пили, то он занимался спортом и ждал. А теперь подумайте про масштаб: в деревнях Луганска, Харькова, Киева сколько может жить таких же бывших прапорщиков, которые ждут.

Это я к чему? Захват Крыма не был случайной операцией. По моему личному мнению, захват Крыма начался с Тузлы.

- То есть с 2003 года, когда Россия начала сооружать дамбу к островку Тузла?

Это была пристрелка. Я помню, как россияне насыпали косу – по 700-800 машин в день. Но мало кто знает, что происходило на той стороне. А там, в Новороссийске проводились тактические учения 7-й парашютно-десантной дивизии ВДВ. Мы готовы были отражать агрессию, потому что там проводились командно-штабные учения, практические мероприятия по повышению боеспособности дивизии. Был наготове и Темрюкский батальон морской пехоты, российские пограничники внаглую бросали якорь в наших водах, а когда к ним подходила наша пограничная служба, объясняли, что машина сломалась и т.д.

Что обидно, в том же 2003 году начали сокращать керченский отдельный механизированный полк, а он находился в километре от переправы. А там были «Грады», танки, пехотные подразделения. После тузлинского конфликта убрали полк, дивизион, убрали танки – осталась одна танковая рота.

Все это развалили искусственно. Это была целенаправленная политика Кремля.

Так что когда Путин говорит, что все начиналось с нуля – это всё ерунда. Вы понимаете, в чем суть?

- Видимо, да.

Произошел развал системы управления всех уровней. Вот существовало Объединенное оперативное командование (ООК), которое было создано по аналогу НАТО и успешно функционировало. Сколько учений было проведено… В 2010 году его разваливают, сокращают. Кто за это ответственный? Бывшее руководство (министром обороны Украины в 2010-2012 гг. был Михаил Ежель, - ред.). Если бы существовала та система управления, ход событий развивался бы по другому варианту.

Военно-морские силы состоят из морского, сухопутного и авиационного компонентов. Морской: в Севастополе был центр морских операций. Сухопутный: был центр войск береговой обороны, его резко начали сокращать в 2012 году. Хотя в 2010 году было решение СНБО об увеличении сухопутной группировки в Крыму.

- Что еще, на ваш взгляд, могло свидетельствовать о планах аннексии?

У меня было время сложить схему воедино. По моим расчетам, непосредственная подготовка к Крыму началась, когда Россия подала заявку на Олимпиаду в Сочи.

Итак, в 2008 подали заявку. В 2010 создали 4 новые бригады, оснащенные новой техникой. В октябре 2013 под зонтик Олимпиады в Сочи Россия передает эти 4 бригады в оперативное подчинение Южного оперативного округа.

В октябре 2013 года вместо 12 цистерн с топливом на российскую авиационную базу в пгт.Гвардейское под Симферополем приходит 45. Для чего? Для заправки Илов, которые приземлятся позже.

Вот еще факт. 29 января прошел телемост, на котором выступали Аксенов и Мешков (бывший президент Крыма). На нем, я думаю, эти вопросы и обсуждались.

- А если говорить о персоналиях?..

Крым сдал Владимир Константинов (председатель Верховного Совета АРК, - ред.), он занимал одну из ключевых должностей.

Бизнес Константинова прогорел, и в Украине его ожидала бы тюрьма. Что он делал? Закладывал здания, а затем перепродавал их, как в Ялте.

Константинов везде прослеживался. Незадолго до всех этих событий я говорю коменданту: дай данные, кто куда улетал. Он мне: Константинов находился в Москве.

Владимир Константинов в декабре 2013 просидел в Москве, получал инструкции.

22 февраля, после приезда из Киева тогдашний премьер АРК Анатолий Могилев собрал в Совмине силовиков на совещание. Предмет разговора – ситуация в стране и в Крыму. Константинов сразу высказался, что надо ехать в Москву и просить помощь. На что Могилев его резко осадил. Делайте выводы!

Официальной датой аннексии считается 20 февраля 2014 года. Эта же дата на российских медалях «За освобождение Крыма». А вы бы назвали какую дату?

Сосредоточение сил началось раньше. В январе (вероятно, оговорка, и речь идет о феврале 2014 г., - ред.) в пгт Гвардейское в Крыму прилетело два самолета Ил, забитых российскими десантниками. Максимум загрузки в каждом Иле – 225 человека. Вот и считай, батальон.

Операция была спланирована качественно и четко. Повторюсь, что, по моему мнению, ее готовили еще с двухтысячных годов.

- Во время аннексии вы успели побывать в плену у россиян. Как они вас взяли?

Меня вызвали на переговоры на КПП. Сказали, сейчас должен приехать российский генерал, заместитель командующего Южным округом. Потом говорят: он задерживается на 15 минут, водитель перепутал поворот. А затем устроили «маски-шоу» и взяли. Сухие губы, наручники, мешок на голове.

На первый вопрос «В каком статусе меня содержите. Я что военнопленный?» заместитель командующего Черноморского флота РФ мне ответил: «Можете считать себя военнопленным».

Интересно, что когда меня взяли, то одно из первых обвинений звучало так: вы нецензурно высказывались в адрес нашего высшего военно-политического руководства. А как о нем еще высказываться? А еще я влиял на воинские части и на их командиров.

- Но до этого пытались договориться, склонить на свою сторону?

Мне лично предлагали генеральскую должность в Ростове и 3-хкомнатную квартиру. Приезжали и от Аксенова товарищи бандитской внешности.

- Гражданские?

Да, гражданские. Говорят: «Предлагаем тебе пост министра обороны Крыма. Мы вас знаем». У них стояла задача, как можно быстрее склонить меня на свою сторону. У них было досье на меня, знали обо мне всё.

Я этим гражданским говорю: «А если нет?» - «Если вы не сдадите оружие то мы не отвечаем за вашу безопасность и безопасность вашей семьи». То есть решили меня шантажировать. Я уточняю: «А сколько времени у меня есть?» Они: «Три часа, чтобы сложить оружие».

У меня жена работала в военном госпитале. Я отправился в часть, схватил пробегавшего мимо бойца и с его телефона позвонил своему другу.

Говорю: «Я ничего тебе не говорил, не знаю куда ты её увезешь, но ты должен увезти мою жену». Он ее сразу же увез, 10 дней она прожила в домике в горах, потом ее отправил в Киев, и можно было спокойно вздохнуть.

Якобы так шантажировали Березовского (Денис Березовский – 1 марта 2014 г. был назначен командующим ВМС Украины, на следующий день изменил присяге, - ред.), взяли его жену. Захотел бы, сделал как я.

А знаете, кто звонил последним меня уговаривать?

- Неужто Шойгу?

Первый заместитель Шойгу, Николай Панков. Звонит и спрашивает: «Как вы смотрите на наше предложение?» - «Я же уже отвечал. Сколько раз вам уже говорить?» - «Ну хорошо».

И через 15 минут меня взяло ФСБ.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»