Ягуар х тайп описание. Отзывы Jaguar X-Type. Интерьер Jaguar X-Type

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

Перед специалистами Jaguar стояла не простая задача. Создать новый компактный седан, гармонично вписывающийся в стилистику марки, с отличной динамикой, безупречным комфортом, достойным качество сборки и привлекательной ценой. Удивительно, но англичане справились со всеми поставленными задачами. Спустя всего два года после того, как совет директоров фирмы дал проекту Х400 зеленый свет, на Женевском автосалоне 2001 дебютировал Jaguar X-Type.

Выпуском X-Type занимается завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали Ford Escort. Компания вложила свыше 400 миллионов долларов в новые линии сборки кузова и отделки салона, обновленное на 70% оборудование покрасочной камеры и компьютерную систему управления прессовым производством. Чтобы до 90 процентов идущих на экспорт X-Type покидали завод на поезде, к нему подведена железнодорожная ветка. Большое внимание уделили и обучению персонала. В среднем каждый рабочий провел на курсах повышения квалификации 350 часов.

Седаны X-Type и универсалы X-Type Estate являются наиболее массовым автомобилем марки Jaguar за всю историю.

Появление X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса D (Mercedes C-класса, BMW 3 серии, Audi A4), которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к классу повыше — Е.

Вообще X-Type — Jaguar нетипичный. И дело не только в размерах. Это первая полноприводная модель марки, да еще и с поперечно расположенным силовым агрегатом. Плюс родство с Ford — использована платформа Mondeo последнего поколения.

Современный привлекательный дизайн был создан в лучших традициях фирмы. Облик X-Tapy соединил в себе черты трех моделей фирмы. Носовую часть позаимствовал у XJ, профиль и остекление S-Type, характерную корму и крутые бедра задних крыльев ХК8. Агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт вот основные составляющие успеха.

X-Type имеет четыре ведущих колеса! Формула 4х4 без сомнения имеет свои плюсы. Поклонников этой схемы в мире с каждым днем все больше, а кроме того, за полный привод покупателям (во всяком случае, так утверждает прейскурант) не придется доплачивать. Любители быстрой езды если и будут огорчены, то не слишком сильно, ведь 60 процентов крутящего момента передается к задним колесам.

Самое пристальное внимание создатели автомобиля уделили жесткости кузова на кручение. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова X-Type на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера BMW 3-й серии.

Подвеска. Спереди — проверенный временем «Мак-Ферсон» на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.

Компанию спортивному шасси составляют темпераментные двигатели. Даже базовый вариант X-Type оснащен 2,5-литровой V-образной «шестеркой». Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-Type), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л. с. сочетается с отменным крутящим моментом 24,9 кгс.м. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное ускорение практически на любой передаче. А так называемый «естественный» развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 лошадиная сила более мощной 3,0-литровой V-образной «шестерки» — это больше, чем выдают агрегаты BMW и Lexus.

Кроме того, предлагается версия Sport с обоими двигателями. Главное ее отличие — перенастроенная подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья и полное отсутствие хромированного декора.

На X-Type устанавливается «фордовская» механическая и японская автоматическая коробка передач.

Детища Jaguar всегда отличала богатая отделка салона. Максимум дерева и кожи, причем в стандартной комплектации. Интерьер чисто английский, «ягуаровский»: почти вертикальная высокая панель приборов с вставками под дерево, продольные втяжки на сиденьях, красивые двери с замысловатыми карманами и сетками динамиков с хромированными ободками. Всё выполнено со вкусом и определённой долей шика.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Регулировок вообще предостаточно. Кроме обязательных длины и угла наклона спинки можно менять высоту передней и задней частей подушки (по отдельности), плюс подкачка поясничного подпора. А вот памяти на настройки нет. Пользоваться кондиционером просто — благодаря понятным кнопкам и большому информационному дисплею. Освещение салона раздельное.

Тормоза, шумо- и виброизоляция также заслуживают только добрых слов. Никаких посторонних звуков — ни от подвески, ни от элементов интерьера, в салоне не присутствует.

Особо пристальное внимание уделили безопасности. Специалисты Jaguar более 175,000 часов затратили на компьютерную обработку данных по оценке безопасности X-type. Начиная с разработки концепции и заканчивая моментом схода автомобиля с конвейера, проводились многочисленные исследования, в ходе которых оценивалась безопасность автомобиля при различных вариантах столкновения. Проведенный анализ позволил детально понять и оптимизировать взаимодействие конструкции кузова, трансмиссии, ходовой части, деталей внутренней отделки и устройств пассивной безопасности. Итог: все компоненты работают как единая система, обеспечивая максимальную безопасность водителя и пассажиров. Системы пассивной безопасности, устанавливаемые на X-Type в стандартной комплектации включают двойные подушки безопасности со сложной системой датчиков.

Jaguar X-type – мощный и быстрый зверь, которого Вы приручите.

Общая информация о модели

X− Type – люксовый автомобиль класса D от британской фирмы Jaguar, построенный на платформе Ford Mondeo. Выпускался в кузове седан и универсал. Первый за историю компании полноприводный автомобиль. Немного позже появилась и переднеприводная модификация, которая сильно шокировала истинных любителей классических заднеприводных Ягуаров. Производился автомобиль на заводе в английском графстве Мерсисайд, где раньше собирали Ford Escort. Компания потратила более 400 миллионов долларов на переделку оборудования. Были построены новые линии сборки кузовов и салона, обновлены покрасочные камеры и сами конвейеры. Для транспортировки продукции за рубеж к заводу подведена отдельная железнодорожная ветка, по которой и перевозилось около 90% выпущенных автомобилей. Весь персонал завода прошел дополнительное обучение. В среднем, каждый специалист прослушал по 360 часов лекций.

В 1999 году совет директоров концерна Ford Motor Co в целях спасения британской фирмы от банкротства поручил управляющему директору Jaguar Джонатану Браунингу разработать и запустить в производство новый седан бизнес – класса. Проект получил кодовое название X400. Коллективу английской фирмы предстояло разработать совершенно новый автомобиль, лаконично вписывающийся в стиль Jaguar, с отменной динамикой, высоким уровнем комфорта, хорошим качеством сборки и, одновременно со всем этим, привлекательной ценой. Стоит отметить, что последний компактный седан в английском семействе − Jaguar Mark 1, был разработан в 1955 году.

Для снижения стоимости производства при создании автомобиля использовали уже имеющуюся платформу от Форд Мондео третьего поколения. Чтобы переделать ее под полноприводную модель, да еще и с поперечным расположением силового агрегата, инженерам пришлось немало поколдовать над ней.

И вот, спустя два года, в феврале 2001, на Женевском автосалоне X− Type был впервые представлен широкой публике. Презентация новой модели стала украшением всей выставки. Испытания, проведенные журналистами, подтвердили публике, что, несмотря на свой размер, это все же настоящий Jaguar. Узнаваемые черты кузова, мощные двигатели, роскошь в салоне и постоянный полный привод поразили посетителей автосалона.

В 2003 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Обновленная модель получила новый 2.0 литровый турбированный дизельный двигатель Ford Duratorq мощностью 130 л.с. Кроме того, появились в продаже переднеприводные модификации X− Type, а в 2004 году увидел свет универсал X− Type Estate. Модель пользовалась хорошим спросом. Несмотря на это, претерпев небольшие изменения в 2005 и 2008 году, Ягуару все же пришлось сойти с дистанции. 15 июля 2009 года, в связи с финансовыми проблемами Ford, руководство концерна объявило о прекращении производства X−Type.


Технические особенности и характеристики

Чаще всего на российских дорогах встречаются экземпляры с 2,5 литровым мотором V6. Двигатель довольно тяговитый – изменяемая длина впускного коллектора позволяет обеспечить максимальный крутящий момент в интервале от 2500 до 6000 об/мин. Развал цилиндров в 60° гасит практически все вибрации при работе силового агрегата. Также хорошим спросом пользовались автомобили с появившимся позже дизельным мотором от Ford объемом 2,1 литра. Интересный факт: при работе на холостых оборотах этот мотор издает урчание, похожее на мурлыканье кошки. Специалисты компании утверждают, что их мотористы очень долго работали и специально перенастроили впускную систему ради такого породистого звука.


Коробки передач - фордовские 5− ступенчатые механические и японские автоматические. Механические коробки отличаются надежностью и неприхотливостью, чего нельзя сказать об «автоматах» автомобилей первых двух− трех лет выпуска. Jaguar даже проводил отзывную кампанию по замене АКП. У них часто горели фрикционы и некорректно переключались передачи. Полный привод построен по классической схеме, где 60 % крутящего момента приходится на заднюю ось, а 40% − на переднюю. При пробуксовке колес, с помощью датчиков, крутящий момент перераспределяется на ось с большим коэффициентом сцепления.


Жесткость кузова X−Type выше прежнего лидера − BMW 3 серии − почти на 30%. Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и отсутствие лишних вибрация и шумов. Спереди − надежный МакФерсон на сдвоенных поперечных рычагах, сзади − полностью независимая многорычажная система, собранная, как и передняя, на подрамнике. Были небольшие замечания по скрипам в задней подвеске, но недостаток быстро был устранен заменой пары сайлент-блоков. На автомобили версии Sport устанавливается перенастроенная передняя и задняя подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья.

В салоне автомобиля довольно уютно. Настоящие деревянные вставки и кожаные элементы обивки салона со временем не выцветают. Пластик панели приборов − качественный. Эргономика места водителя достаточно продумана. Спереди места хватает, а вот сзади тесновато. Втроем сидеть почти невозможно. Да и посадка на второй ряд сидений вызывает затруднение. Нарекание вызывает обдув лобового стекла − на верхней его части образуется наледь, которую невозможно убрать даже включением печки на максимальную мощность.

Большое внимание британские инженеры уделили безопасности автомобиля. Были проработаны все возможные варианты аварий. Даже в стандартной комплектации в автомобиле есть восемь подушек безопасности. Также в базе уже есть АBS с противобуксовочной и антизаносной системами, зеркала с электроподогревом, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, 16− дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и противотуманные фары

Эксплуатация

Как правило, эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях влечет за собой дополнительные расходы. При использовании некачественного топлива, содержащего большое количество серы, придется каждые 20−30 тысяч километров менять свечи зажигания – процедура не из дешевых, так как для этого нужно снимать впускной коллектор.

Примерно каждые 50000 км потребуется чистка форсунок системы впрыска от различных отложений. Катализаторы (в Иксе их два) тоже редко проезжают более 90 тысяч км − их замена влетит в копеечку.

Подвеска на автомобиле довольно выносливая: даже стойки и втулки стабилизаторов ходят без проблем по 30 – 40 тысяч километров. Чаще всего требуют замены резиновые элементы подвески, такие как сайлент-блоки рычагов. А вот тормозные колодки редко ходят более 35000 км.

Кузов у модели крепкий, оцинкованный. Но нередко можно заметить экземпляры с отлетевшей краской на арках задних колес − следствие воздействия противоледных реагентов, которыми так щедро посыпают наши дороги. А вот ржавчина на кузове скорее всего связана с некачественным кузовным ремонтом.

Основной недостаток автомобиля − его низкая ликвидность на вторичном рынке. Существует даже шутка, что самый быстрый способ продать Ягуар − застраховать его и поджечь.

В январе 2011 года руководство компании объявило о намерении выпустить в 2014 году преемника X−Type.


В начале нового тысячелетия Jaguar отправился покорять новый для себя сегмент. С этой целью он создал небольшой седан D-класса. Jaguar X-Type не пришлось жаловаться на отсутствие интереса, но своей задачи он так и не выполнил.

Ягуар X-Type, безусловно, не был дешевым автомобилем. Но это не напугало клиентов. В конце концов, бой шел за премиум класс сегмента D.

Когда-то новый британец стоил около 30 000 долларов. Сегодня же автомобиль стоит небольшую часть от этой суммы. Самые дешевые экземпляры оцениваются примерно в 6 000 долларов, боле молодые в 10 000 долларов.

Ягуар никогда не экономил на оборудовании. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистему. Топовые версии, которых немало на рынке, обладают огромным списком дополнительного оборудования.


Современный ретро

Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.


Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне. Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III , но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.


Двигатели

В Европе наибольшей популярностью пользовался маленький Jaguar, оснащенный 2-литровым турбодизелем Common Rail. 130-сильный турбодизель разгоняет седан до 100 км/ч за 9,9 секунды. Он может похвастаться не только приличной динамикой, но и расходом топлива. В городе дизельный Ягуар X Type потребляет около 7,5 л топлива, а на шоссе – около 4,5 литров. Мотор англичанину достался, как и платформа, от Форда. Но силовой агрегат не заслужил репутацию удачного. После 100-150 тыс. км количество серьезных дефектов начинает расти в геометрической прогрессии. Замены может потребовать двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того, может погнать стружку насос высокого давления, чем выведет из строя и форсунки Delphi. Последние, скорее всего, уже прикипят, и извлечь их будет сложно. Не отличается надежностью и ролик натяжителя приводного поликлинового ремня.

В 2005 году был предложен турбодизель 2.2D мощностью 155 л.с. Он тоже не идеален, хотя и зарекомендовал себя немного лучше.

3.0 V6 – мощность, динамика и расход!

Среди бензиновых двигателей особенно популярен 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Мотор звучит безумно приятно и прекрасно справляется с массой Ягуара. Он ускоряет седан до 100 км/ ч всего за 7 секунд. Очевидный недостаток – расход топлива. При динамичном движении аппетит мотора превышает 15 литров. На шоссе вы вряд ли уложитесь менее чем в 8 литров.

Помимо 3-литрового агрегата использовался и 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как системы изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Моторы плохо переносят внедрение установки для работы на сжиженном газе, а сама система окажется слишком дорогой. V6 не доставляют много неприятностей. Обычно встречаются «мелочи» вроде отказавших катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года ассортимент V6 пополнил 2,1-литровый двигатель, являющийся уменьшенной разновидностью 2.5 V6.


Подвеска

Общая с Фордом платформа, подразумевает и одинаковую схему подвески. Спереди - классические стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением позволяют уверенно и с большим удовольствием управлять автомобилем. Элементы подвески довольно прочные. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Со временем потребуют замены подушки балки подрамника. Рычаги подвески выхаживают около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с бензиновыми двигателями большого литража, как правило, оснащены системой полного привода.

Типичные проблемы и неисправности

В случае с Ягуар исправность автомобиля всецело зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное обслуживание залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Тем не менее, возможно придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, встречаются утечки гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает откликаться на команды с пульта, повреждается электрожгут, идущий от аккумуляторной батареи, и появляются мелкие очаги коррозии. Из строя может выйти и насос гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы жаловались и на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались фиксаторы подлокотника, а под уплотнителями задних окон появлялись вздутия.

Коробка передач – ахиллесова пята

Наиболее серьезные неисправности связны с трансмиссией. Побегавший автомат очень быстро станет источником проблем, а за ремонт придется отдать почти 1000 долларов. В механических коробках передач быстро изнашиваются синхронизаторы. Сэкономить можно за счет совпадения большинства деталей с номенклатурой третьего Мондео, который имеет широкий выбор недорогих аналогов. Благодаря этому удастся существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Чуть хуже обстоят дела с частями, которые предназначены исключительно для Jaguar. Оригинальные детали весьма дороги.

Заключение

К сожалению Jaguar X-Type так и не смог покорить рынок. Он был слишком оригинальным и слишком нишевым, чтобы противостоять таким гигантам, как Audi A4, BMW 3 и Mercedes C-Class. Но это не значит, что британца следует обходить стороной. Он представляет собой вполне интересную альтернативу. Тем более что Jaguar X-Type хорошо выглядит, имеет шикарный интерьер и великолепно звучащий V6. Он отлично себя ведет на дороге и ломается не слишком часто.

Технические характеристики Jaguar X-Type

Версия 2.1 V6 2.5 V6 AWD 3.0 V6 AWD 2.0 D 2.2 D
Двигатель бензин бензин бензин турбодиз турбодиз
Рабочий объем 2099 см3 2495 см3 2967 см3 1998 см3 2198 см3
Расположение цилиндров / клапанов V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 156 л.с. 196 л.с. 231 л.с. 130 л.с. 155 л.с.
Крутящий момент 196 Нм 241 Нм 279 Нм 330 Нм 360 Нм
Производительность
Максимальная скорость 210 км/ч 224 км/ч 234 км/ч 201 км/ч 220 км/ч
0-100 км/ч 9.4 с 7.9 с 7.0 с 9.9 с 8.9 с
Средний расход топлива 9,2 л / 100 км 9,6 л / 100 км 10,3 л / 100 км 5,7 л / 100 км 6,0 л / 100 км

Jaguar X-Type (код кузова - X400) – самая массовая модель в линейке британской компании , которая выпускалась с 2001 по 2009 годы. От всех остальных моделей ее отличает тот факт, что только она производилась в кузове универсал.

Технические характеристики Jaguar X-Type
(2001-2009 годы)

Основные данные
Производитель Jaguar Cars
Годы производства 2001-2009
Класс Компактный представительский автомобиль
Тип кузова 4-дв.

Компоновка переднемоторная
переднеприводная
переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан: 4672 мм
Седан 2009: 4716 мм
Универсал 2004-2008: 4710 мм
Ширина 1790 мм
Высота Седан: 1390 мм
Седан 2009: 1430 мм
Универсал 2004-2008: 1480 мм
Колесная база 2710 мм
Характеристики
Двигатель 2.0 L ZSD-420 I4 (TD)
2.0 L AJ20 V6 (бензин)
2.2 L ZSD-422 I4 (TD)
2.5 L AJ25 V6 (бензин)
3.0 L AJ30 V6 (бензин)
Трансмиссия 5-ст. механическая
6-ст. механическая
5-ст. автоматическая
6-ст. автоматическая

История создания

На стыке тысячелетий маркетологи Jaguar обратили внимание на немецкие модели класса D, которые стремительно набирали популярность – BMW 3 серии, Mercedes C-класса, а также Audi A4. От них не укрылся и рост стоимости этих автомобилей, который стал приближаться к более престижному сегменту Е.

Естественно, от компании требовалось создание мощного конкурента. И к этому вопросу подошли предельно серьезно. На разработку новой модели выделили 400 000 000 $. Эти средства пошли на модернизацию предприятия, расположенного на территории графства Мерсисайд. Были обновлены – линия прессовки кузовных панелей, покрасочный цех (на 70%), а также установили новые сборочные линии. Для транспортировки Jaguar X-Type из цехов на продажу, к заводу подвели линию железной дороги. Кроме того, персонал не остался в стороне – каждый работник провел порядка 350 часов на повышении квалификации.

Помимо того, в Jaguar X-Type было реализовано множество идей, которые до этого в моделях компании отсутствовали – полный привод, поперечное расположение мотора, габариты, платформа от Mondeo.

Экстерьер

Внешность получилась отличной. 4 фирменные фары головной оптики никуда не делись, а между ними расположилась радиаторная решетка, разделенная хромированной окантовкой на 2 половины, из-за чего приобрела сходство с «ноздрями» от BMW. Передний бампер, выполненный в классическом стиле, выделялся не только накладками по бокам, но и вытянутым воздухозаборником, края которого упирались в противотуманные фары. Покатый капот получил интересную форму, которая отлично сочеталась с оптикой, а переднюю часть его украшала фигурка ягуара — эмблема компании.

Сбоку Jaguar X-Type выглядит солидно и стильно. Выгнутая выштамповка, проходящая через весь профиль, создает иллюзию сдержанности, покатая крыша в задней части хорошо сочетается с массивными дверями и большой площадью остекления. Агрессию машине придают мощные колесные арки и не менее впечатляющие диски, выполненные с 5-ю двойными спицами.

Задняя часть кузова создана достаточно оригинальной. Выпуклая форма крышки багажника хорошо подогнана к с фонарям, лишенным острых углов в очертаниях. Стильный бампер сверкает чистотой, а еще не имеет накладок и отражателей. Завершает все раздвоенный выхлоп.

Двигатель

На модель ставилась масса разнообразных силовых агрегатов, которые постоянно модернизировались и совершенствовались. Кроме того, выделяется 2 периода:

  • С 2001 по 2008 год;
  • С 2008 по 2009 год;

С 2001 по 2008 год;

Дизели

2.0 TD

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 TD

Открывал список 2-литровый турбодизель, оснащенный технологией непосредственного впрыска. Его мощность равнялась 130 л. с. при 3 800 оборотах, тогда как крутящий момент на 1 800 оборотах достигал 330 Нм.

Двигатель имел поперечное расположение, 16 клапанов, 2 верхних распределительных вала и рядную четырехцилиндровую компоновку. Динамика неплоха – 9,9 сек. до набора сотни и 201 км/ч максимальной скорости.

2.2 TD

Этот силовой агрегат устанавливался на автомоибль с 2005 до 2008 года. Мощность его достигает 155 л. с. на 3 500 оборотах, при тяге в 360 Нм момента на 1 800 оборотах. Конструктивно он аналогичен предыдущему мотору. Разгон до сотни – 8,9 сек., а скоростной потолок равен 220 км/ч.

Бензиновые

2.0 V6

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 (бензиновый)

Этот V-образный шестицилиндровый агрегат выдает 156 л. с. на 6 800 оборотах, а его крутящий момент на 4 100 оборотах равняется 196 Нм. Такой мотор располагает двумя верхними распредвалами, 24-мя клапанами и системой распределенного впрыска. Он за 9,4 сек. достигает 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.

2.5 V6

У данного мотора конструкция такая же, как и у 2-литрового, разница лишь в рабочем объеме. Его 196 л. с. на 6 800 оборотах, вместе с 241 Нм момента (на 3 000 оборотах), гарантируют разгон до сотни за 8,3 сек. а пик скорости в 225 км/ч.

3.0 V6

Это самый мощный силовой агрегат Jaguar X-Type. Впрочем, конструктивно он ничем кардинально от предшественников не отличается. На те же 6 800 оборотов приходится пик мощности в 231 л. с., а на 3 000 оборотов – 279 Нм крутящего момента. Динамика у этого мотора отменная – всего 7 сек. до 100 км/ч., а также 235 км/ч максимальной скорости.

С 2008 по 2009 год

Дизели

2.0 TD

Рестайлинг немного снизил мощность этого дизельного мотора – до 128 л. с. А момент вырос на 1 Нм – до 331 Нм. Все остатьные показатели и характеристики осталось прежним – динамика в 9,9 сек. и пик на 201 км/ч.

Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.5 (бензиновый)

2.2 TD

А вот показатели этого силового агрегата Jaguar X-Type упали более основательно. Мощность понизилась с 155 л. с. до 143 л. с., но на тех же 3 500 оборотах. А момент вырос с 360 до 366 Нм, на аналогичных 1 800 оборотах. Это заметно ухудшило динамику – с 8,3 сек. до 8,9 сек., но максимальная скорость не изменилась – 220 км/ч.

2.2 TD

Этот мотор такой же в конструкции, но из-за иных настроек электроники его отдача составляет 152 л. с. на 3 600 оборотах, а момент одинаков – 366 Нм на 1 800 оборотах. За 8,9 сек. он достигает 100 км/ч, и может разогнать автомобиль до 220 км/ч.

Бензиновые

2.0 V6, 2.5 V6, 3.0 V6

Эти силовые агрегаты ничем не изменились, доставшись обновленной модели в первозданном виде. Их конструкция, мощность, тяга, динамика и другие показатели остались прежними.

КПП

В качестве коробок передач на Jaguar X-Type выступали отработанные и многократно проверенные трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая КПП, а также 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. К ним претензий никаких не предъявляется. «Механика» четкая и короткоходная, АТ четко отрабатывает переключения, своевременно реагирует «кик-даун».

Шасси

Фото: Jaguar X-Type в кузове универсал

Ходовая часть Jaguar X-Type отличается хорошими ездовыми качествами и надежностью. На передней оси были установлены стандартные стойки типа «Мак-Ферсон», вместе со сдвоенными поперечными рычагами.

На задней оси также смонтировали полностью независимую, многорычажную подвеску, которая крепилась на подрамнике. Такое решение гарантирует не только отличные качества управляемости, но также нивелирование вибраций и снижение шумового фона. Кроме того, была доступна и спортивная версия ходовой части, аналогичная в конструкции, но более жесткая.

Интерьер

Внутри Jaguar X-Type выполнен в стиле, похожем на интерьер модели . 4-спицевый мультируль удобен и оптимален в толщине сечения. Сразу за ним находится четкая и ясная приборная панель, с большими шкалами тахометра и спидометра, а также мелкими указателями, расположенными по бокам. Для лучшей читабельности белую тарировку нанесли на черный фон.

Изгибы торпедо, с большими деревянными вставками, очень элегантны, а на внушительной центральной консоли размещены все органы управления, вместе с небольшим дисплеем. Сиденья в меру мягкие и удобные. Однако на спортивных модификациях ставились фирменные, спортивные кресла.

Обзорность авто отличная, зеркала большие, ничто не перекрывает поле зрения. Да и сзади места достаточно, недаром же Jaguar X-Type превосходит по габаритам своих «одноклассников». Стоит помнить и о безопасности. В частности, прочность кузова на кручение примерно на 30% более, чем у автомобилей немецкого концерна , который считался лидером в сегменте.

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo - в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот - ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo - в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями - все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы - вплоть до базового 2,1-литрового - имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса - которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов - равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, - страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск - случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор - в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но - за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил - сцепление . Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

АКП

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать - что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, - это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы , удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени - хотя бы раз в месяц - дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра , без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно - аж 90 тысяч рублей!

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние - 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика - очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии . Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»