Биография правящего архиерея. “Царственные мученики”. Светлый вечер с митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием (18.07.2016)

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

Бывший екатеринбургский архиепископ, а ныне митрополит Ташкентский Викентий вновь оказался в центре громкого скандала. Прихожане его епархии обратились к патриарху Кириллу с просьбой выгнать Викентия из Узбекистана.

Коллективное обращение прихожан опубликовано на портале «Кредо». Возмущенные православные жалуются на поведение Викентия, который, по их словам, устраивает истерики по любому поводу.

«К очень многим прихожанам, преимущественно к женщинам, к тем, кто, возможно, только ещё переступил порог храма, относится крайне неуважительно, унижает, нередко яростно и громко кричит (истерит, как говорят многие), и доводит до слёз порой за то, что ему просто не понравился внешний вид человека, хотя человек может быть одет в самом прямом смысле - обычно, как одеваются многие на службе Вашего Святейшества из прихожан», - говорится в письме.

Как утверждают прихожане, Викентий заставляет священников нарушать тайну исповеди и доносить друг на друга.

«Приучает семинаристов, да и штат сотрудников, к тому, что стучать (в какие бы благородные речевые обороты и софистику это ни облекалось) - это благое дело, и это наш долг как христиан докладывать ему о подобном», - сказано в обращении.

Отдельного порицания удостоилась алчность архиерея.

«Одновременно с рьяным служением, мы увидели его алчность в заслуженной выдаче зарплат работникам, которая и так с трудом дотягивает до среднего уровня. Мы, простые прихожане и работники епархии, возмущены тем, что он (монах) отметил своё 60-летие (не дату хиротонии или юбилей епархии) в одном из дорогих ресторанов города «ОСИЁ ГРАНД», после чего сотрудники не получали заработные платы в течение двух месяцев, с тех пор пошла тенденция задерживать зарплаты, прикрываясь отсутствием денег, либо по любому малейшему поводу её урезать, лишать, при этом все знают, как часто он бывает в поездках за границу (Россия, Италия, Турция, Афон, куда он возит с собой немалые группы своих людей)», - жалуются прихожане.

Наконец, верующие критикуют богословские и проповеднические способности бывшего екатеринбургского архиепископа.

«Его сорокаминутные проповеди крайне косноязычны и почти несодержательны, он плохо владеет русским языком, допускает множество богословских ошибок и почти языческих суждений. Основная часть преподавателей возмущены его позицией касательно порядков в семинарии, где семинаристы вместо учёбы большую часть времени занимаются теми делами, где он решил сэкономить на работниках. В итоге мы получили множество диаконов и священников, которые такие же косноязычные, вчерашние уличные ребята, сварщики, военные, безработные, которых он рукоположил даже без положенных трёх курсов семинарии, многие в монашеском чине, это люди, которые едва понимают, что такое монашество, жизнь которых ничем не отличается от их жизни вчерашней. Подобные служители, будучи священниками, произносят такие вещи, от которых не то что у богословски образованных людей, у простых прихожан возникают возмущения», - утверждают православные Ташкента.

Викентий (Морарь) был архиепископом в Екатеринбургской епархии с 1999 по 2011 год. После этого он получил повышение до митрополита и отправился служить в Среднюю Азию.

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий покидает Средний Урал. Вместо него управляющим епархии назначен архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.
Эти решения были приняты 27 июля 2011 года в Киеве на заседании Священного синода Русской Православной Церкви под председательства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. РПЦ создает среднеазиатский митрополичий округ, который объединит Бишкекскую, Душанбинскую и Ташкентскую епархии, а также Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане. Викентий станет главой Ташкентской и Узбекистанской Епархии, а также митрополитом Среднеазиатским.
Решение о назначении застало Владыку Викентия врасплох. По его словам, он узнал об этом решении Священного Синода поздно вечером. «Я буду управляющий митрополичьим округом, там четыре республики бывшего союза, которое нуждаются в духовной пище. Поэтому планы все такие ж - сеять семена веры».
Узнав, что полюбившийся за 12 лет архиепископ получил новое назначение, прихожане храма святого князя Владимира в Полевском (где проходила Божественная Литургия в честь массового Крещения) сильно удивились и расстроились. Владыка поспешил успокоить их и обратился к пастве с речью: «Я хотел бы попросить у вас прощения, что я не успел сделать все, что требовалось от меня, как от архипастыря, кому-то не уделил внимания, - сказал архиепископ Викентий. - Я благодарю всех, что мы вместе трудились за эти годы, это было приятно».
В толпе раздались крики: «И ты нас прости, владыка!», многие прихожане смотрели архиепископу вслед глазами, полными слез, - передает корреспондент «Нового Региона».
Было видно, что архиепископу грустно покидать Урал, однако же он отнесся к своему назначению, как истинный христианин: «У нас есть благословение, тут и жалеть не стоит, надо выполнять, - пояснил он. - Церковь живет на основе послушания, и мы должны отречься от своей воли и предаться полностью благословению святой церкви».
Обсуждая перевод владыки в Среднюю Азию, большинство экспертов склоняются ко мнению, что, несмотря на сан митрополита, в который будет рукоположен бывший уральский архиепископ - это не повышение, а, скорее, почетная ссылка. «Новый мирополичий округ, который достался ему в управление, потребует от него недюжинных сил и таланта: верующих, как, собственно, и русских, там мало, власти настроены очень спорно по отношению к Православию. Навести порядок и приобрести там авторитет, усилив позиции РПЦ, будет крайне сложно», - отметил в беседе с «Новым Регионом» один из священников Екатеринбургской епархии.
Очевидно, понимает это и сам архиепископ. Как говорят очевидцы, присутствовавшие на последнем для него на Урале, торжественном мероприятии - массовом крещении граждан в реке Чусовой, владыка Викентий был крайне печален.
Тоже ссылкой, но далеко не почетной - охарактеризовало это решение Синода светское информ-агентство «Уралинформбюро». Ведь на территории новой среднеазиатской епархии более 90% населения исповедует ислам.

Архиепископ Викентий известен свой консервативностью и строгостью в соблюдении канонов и традиций Православной Церкви. Так, Владыка делал следующие заявления:
. Отвечая на вопрос телезрителя: «Грех ли учить детей современным танцам?» сказал, что:
Мы этими танцами своих детей губим, губим их души, потому что пляски опустошают душу человеческую. Конечно, мы не должны быть виновниками погибели их души! Сначала мы их учим; потом не рады тому, что они вытворяют, занимаясь танцами. Мы как бы сначала даем маленький огонь, зажигаем, а потом не знаем, как его погасить. Лучше быть осторожнее и не отдавать детей на такие пагубные действия.
. В беседе с игуменом Димитрием Байбаковым сказал следующее:
О.Димитрий - Владыка, обратите внимание: даже когда садоводы делают посадки, часто смотрят календарь - в эти дни лук садить можно, а в эти дни лучше не садить, потому что он не уродится. Мы, сажая репу, обращаем на это внимание, а зачиная ребенка, обустраивая свою семейную жизнь, мы на календарь совершенно не смотрим - идет сейчас пост или какое-то другое время, не подходящее для этого. Насколько современный человек стал легкомысленным…
Архиепископ Викентий - Нас критикуют или говорят, что это мракобесие, но это практика: дети, которые зачинаются постом, в большинстве - где-то 80-90% - рождаются больными. Ведь нетрудно посчитать, что большинство больных детей зачаты Великим постом или другими постами, когда Церковью не благословляется совместное жительство. Человек этого не знает и не хочет знать, не хочет воздерживаться, считает, что это все мелочи, что не нужно слушаться никого. Как «природа» захотела, так и делают. А Господь нас призывает к разумному отношению к любому нашему делу, тем более - зачатию нового человека, чтобы он был здоров и телом, и душой. К сожалению, сейчас очень многие дети рождаются с ненормальной психикой, несмотря на то, что есть пресловутая организация планирования семьи. Они так «планируют», что одни только нездоровые дети рождаются. А когда верующая женщина не слушает их и рождает и второго, и третьего, и пятого, то рождаются прекрасные дети. А они пророчествуют такие беды, такие болезни…
. Сказал, что:
Даже в Конституции нашей страны отмечено, что Церковь сыграла большую роль как государствообразующая, культурообразующая религия. А люди до сих пор противятся великому деланию Православной Церкви, длящемуся на протяжении многих веков
. По поводу митинга против строительства Екатерининского собора и сноса фонтана на площади Труда архиепископ Викентий сказал следующее:
Хорошо, если мы побеседуем со своими близкими, родными, соседями о том, что такой шаг, как митинг, не совсем правильное, ненормальное явление, когда люди противятся Церкви. То есть продолжается то богоборчество, которое было в годы атеизма. К сожалению, у нас так укоренилось, что в обществе еще остались богоборческие тенденции.Но нужно помнить: всех людей, кто боролся против Церкви, Господь отметил - ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью. Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений. Люди будут мучаться, иметь неприятности в течение очень долгого времени. …Не вразумились, не научились на горьком опыте, всё продолжаем быть богоборцами. Ну что ж, кто что заслужит, тот то и получит. Нам, православным, в таких случаях, нужно быть более внимательными к себе. В день митинга мы все должны собраться в храмах Божиих и молиться Воскресшему Христу и святой Великомученице Екатерине, чтобы Господь вразумил этих людей, которые неразумно и бездумно выступают против Бога, против Церкви, против благодати Божией, против нравственности, против духовности, против всего того доброго, что приносит обществу Православная Церковь. Люди противятся этому великому деланию, которое делает Церковь в течение многих веков. Противятся тем ценностям, которые источает Церковь и которые невозможно взять еще где-либо. Сила Божия дается человеку, чтобы он стал трудолюбивым, нравственным, порядочным, что восприняли в своем сердце наши предки, а мы воспринять не хотим. 10 апреля - суббота перед Антипасхой, в храмах будет проходить раздача освященного артоса. Будем молиться, чтобы Господь не допустил беззакония и помог восстановить храм, который будет украшением центра города, как было в старину. Со строительством храма мы не лишимся площади в центре города, площадь станет еще более красивой. Фонтан противопоставляется такой красоте - церкви! Фонтан ведь можно в любом месте поставить …На площади нет сейчас парковок, будет подземная парковка, будет строиться переход через улицу - сколько проблем решится со строительством этого собора .
. На вопрос о разрешении женщине ходить в храм в брюках сказал, что:
Нет, не правда. Брюки - это мужская одежда, хотим мы этого или нет. В Священном Писании сказано, что женщина, надевающая мужскую одежду, мерзка пред Богом, и потому мы не хотим, чтобы так было с нашими женщинами. Мы хотим, чтобы они были любимы Богом, чтобы их молитвы были услышаны Богом. И потому очень важно, чтобы не смотрели на моду и не ставили ее выше Закона Божия. Если то, что нам подсказывает новая цивилизация, идет в противоречие с Законом Божиим, то мы должны идти навстречу Богу, а не этой моде.
Также на вопрос можно ли надевать брюки под низ юбки сказал, что
Это выход из положения, чем просто идти в брюках, которые нередко не скрывают, а обнажают. Ведь последнее приводит людей в искушение и соблазн, а мы знаем слова Священного Писания: горе тому человеку, через которого приходит соблазн. Мода с ее брюками и мини-юбками - это ведь желание женщины выглядеть блудно, или, как модно говорить, «сексуально». Поэтому, если человек хочет проповедовать порядочность и целомудрие, то ему следует и выглядеть прилично. Ведь, что внутри, то и cнаружи. Тем более православному христианину нужно быть порядочным и целомудренным человеком, чтобы проповедовать эти качества души, добродетели остальным людям и не поддаваться на искушения.
. На вопрос о книгах про Гарри Поттера архиепископ Викентий ответил:
Эти книги очень опасны для детей, и ни в коем случае их нельзя давать читать детям. Там есть соприкосновение с дьявольской силой, это ни к чему хорошему не приведет, может действовать на ребенка так отрицательно, что он будет находиться в болезненном состоянии, что впоследствии может привести к бесноватости.

Андрей Полунин


Решением Священного Синода 27 июля 2011 г. архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий направлен на служение в Среднюю Азию, а управляемая им Епархия разделена на три части.

Административная реформа внутри РПЦ была утверждена . Согласно журналам Священного Синода, сначала было подготовлено место для перевода Викентия:вместо Среднеазиатской епархии появился Среднеазиатский митрополичьий округ , в состав которого вошли новые Бишкекская, Душанбинская и Ташкентская епархии, а также приходы в Туркменистане. Статус митрополита Среднеазиатского, управляющего всем округом и одновременно Ташкентской епархией, придан Викентию , который, согласно, тем же решениям, будет временно и.о. главы Бишкекской и Душанбинской епархий.

29 июля 2011 г. владыка Викентий - Готовясь оставить пределы уральского края, я, как и все вы, оглядываюсь на годы, прошедшие в наших совместных молитвах и трудах на ниве Христовой, и с умилением вижу, как велики милости Господни к нам, грешным. За прошедшие 12 лет нам, дорогие мои чада, выпало быть свидетелями и участниками свершений, о которых наши отцы и деды не могли и мечтать. Радостью неизреченной наполняет нас освящение новых храмов, устроение новых приходов и монастырей. Воздвигнуты и стали поистине всеправославными святынями Храм-памятник-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших, и монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

Вместе с тем мы должны честно признать, что многого нам пока не удалось добиться. Немало еще храмов Божиих на уральской земле находится в поругании и разрушении. Многие братья и сестры наши пребывают вне спасительной ограды церковной, порабощены пагубными страстями, ведут жизнь распутную и пьяную. А это является горьким свидетельством не только их немощей духовных, но и нашей недостаточной миссионерской активности, социального служения, просветительской деятельности.

[...]Будем же создавать православные классы в школах и летние православные лагеря для наших детей и внуков; организовывать культурные фестивали, концерты, кружки, раскрывающие людям духовные красоты православия; помогать развивать социальное служение церкви, помогая больным, престарелым, обездоленным, будем проявлять бескомпромиссность и твердость в борьбе с той беззастенчивой проповедью порока, которая звучит ныне вокруг.

[...]Дорогие чада мои! Желаю всем вам много милостей Господних, чтобы наша жизнь была радостной утешительной, чтобы мы жили христианской жизнью по заповедям Его, чтобы Господь, видя нашу жизнь богоугодную, даровал нам радость и утешение, чистоту и святость, добрые плоды добродетельной жизни. Желаю всем вам укрепить в своем сердце веру православную, укрепить веру в нашем обществе, в нашей жизни. Желаю всем вам каждодневно утверждать себя в вере, благочестии и нравственной жизни, стяжать благодать святого духа добродетельной и Богоугодной жизнью, чтобы делать все дела во имя ХристовоÉ Всечестные отцы, братья и сестры, чада мои! Память обо всех вас, о совместных трудах наших навсегда сохранится в моем сердце. Где бы ни судил мне быть Господь, я буду молиться о вас и надеюсь, что и вы будете вспоминать меня в молитвах Ваших. Призываю на всех вас Божие благословение, и тех, кого я невольно обидел своим невниманием или неисполнением просьб, прошу простить меня, покрыв своею любовью.

Сообщалось, что 31 июля 2011 г. в Дивеево в женском монастыре на территории Нижегородской епархии патриарх Московской и всея Руси Кирилл возведет его

Вечером 31 июля Викентий провел на площади Труда в Екатеринбурге. Попрощаться с владыкой пришли около 3 тыс. человек, многие из которых были в одеждах священнослужителей. После нее архиепископ должен был покинуть Екатеринбург для встречи с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и получения от него чина митрополита. Судя по всему, это произошло: на сайте Русской православной церкви Викентий уже представлен как митрополит Ташкентский и Узбекистанский.

Между тем, как стало известно 2 августа, перед отъездом в Среднюю Азию «За заслуги перед Свердловской областью». Пока не ясно, когда митрополит приступит к своим обязанностям на новом месте: в Екатеринбурге у Викентия запланированы еще несколько служб и встреч .

Новым преосвященным Екатеринбургским и Верхотурским стал 50-летний архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл .

БИОГРАФИИ

МИТРОПОЛИТ ВИКЕНТИЙ (в миру Виктор Александрович Морарь; род. 4 октября 1953, село Скуляны (ныне Скулены), Унгенский район, Молдавской ССР) - епископ Русской православной церкви; экс-глава Екатеринбургской и Верхотурской епархии; митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа.

Родился в семье служащих.

По окончании средней школы работал слесарем и был иподиаконом у епископа Кишиневского и Молдавского Варфоломея (Гондаровского).

В 1971-1973 срочная служба в Вооружённых силах СССР.

В 1974-1978 обучался в Московской Духовной семинарии; в 1978-1982 годах - в Московской Духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве». В годы учебы был иподиаконом у Патриарха Пимена (Извекова).

В апреле 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Викентий в честь мученика Викентия Августопольского.

19 мая 1981 года ректором Московской Духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположён во иеродиакона; 18 января 1982 года им же был рукоположён во иеромонаха.

В 1985 году был возведён в сан игумена.

Решением Священного Синода от 20 июля 1990 года определен быть епископом Бендерским, викарием Кишинёвской епархии.

2 сентября 1990 года хиротонисан во епископа. Работал над восстановлением Кицканского Ново-Нямецкого монастыря. Владыка Викентий был близким другом епископа Единецкого Доримедонта (Чекана), помогавшего ему управлять монастырём. В ноябре того же года начало работу Ново-Нямецкое Духовное Училище, преобразованное в 1992 году в Духовную Семинарию. В 1993 году при монастыре был основан скит свв. Викентия и Доримедонта.

С 18 июля 1995 года епископ Абаканский и Кызылский. По мнению церковного журналиста Сергея Чапнина, удаление было обусловлено возросшим авторитетом Викентия в Молдавии. В Хакасии архиерею удалось заручиться поддержкой местных властей и миллиардера Олега Дерипаски и построить несколько храмов, однако существенных миссионерских успехов добиться не удалось. В Абакане был заложен Преображенский кафедральный собор, открыты Духовно-просветительский центр и духовная школа с храмом в честь святителей Московских. 30 ноября 1998 года в Абакане прошла Межрегиональная научно-церковная конференция «Исторические и культурные судьбы Православия в Хакасии и России», посвященная 2000-летию Рождества Христова, в которой приняли участие представители МДА, Красноярской, Кемеровской и Новосибирской епархий.

19 июля 1999 года назначен на Екатеринбургскую кафедру. За короткий срок сумел восстановить церковный мир в епархии, нарушенный нестроениями, которые возникли при его предшественнике епископе Никоне (Миронове). При деятельном участии правящего архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство.

17 июля 2001 году Екатеринбургское Духовное Училище было преобразовано в Духовную Семинарию, в 2002 году при Духовная Семинария открылось регентское отделение. С 2001 году при Верхотурском мужском монастыре во имя свт. Николая Чудотворца действует Духовное Училище. В 2001 году в Уральском гос. профессионально-педагогическом университете (с 2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет), в Уральском государственном горном университете с 2010 года, введено преподавание предметов по специальности «Теология».

С 2003 года является председателем Фонда по премиям памяти митр. Московского и Коломенского Макария (Булгакова).

«Послужной список»:

Ганина Яма и Храм-на-Крови. В 2000 г. при участии Викентия началось строительство монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. За три года было возведено семь храмов - по числу убитых членов царской семьи. Одновременно в Екатеринбурге шло строительство Храма-на-Крови.

Верхотурье. Одна из важнейших миссий, возложенная Русской православной церковью на Викентия. Владыка курировал восстановление храмов, привлечение туристов и передачу памятников Верхотурья в собственность РПЦ. Архиепископу удалось, в частности, завлечь в Верхотурье политиков и бизнесменов.

«Большой Златоуст». Восстановление собора в центре города началось в 2006 г. - ради него согнали с привычного места памятник Малышеву в розовой шинели. В восстановлении «Большого Златоуста» Викентий также принял деятельное участие: служил молебны, закладывал камни, освящал кресты и колокола.

Трасса «Царский марафон». Проект спортивной беговой трассы с таким названием епархия разработала в память об императоре Николае II. Трасса «Царского марафона» начинается от Храма-на-Крови, доходит до монастыря на Ганиной Яме и идет обратно. Общая протяженность таким образом составляет около 42 км. Идея забега по святым местам вызвала тогда, мягко говоря, недоумение, однако в 2010 году проект был утвержден.

Храм на площади Труда. Один из самых громких скандалов, связанных с владыкой. Весной 2010 года Викентий заявил о необходимости восстановления на площади Труда Екатерининского собора, уничтоженного после революции. Проект обещал стать наимасштабнейшим: помимо восстановления храма в его историческом виде предполагалось построить под ним парковку на 500 машиномест.

«Проблема Викентия»:

За несколько недель до административной реформы в РПЦ в светских кругах Свердловской области активно . Она формулировалась следующим образом: «Екатеринбург стал излишне протестным, по отношению к РПЦ, городом-миллионником, в котором священнослужители находятся за границами активной общественной жизни, в своем собственном гетто. Эта модель поведения местной епархией не уничтожена, а, наоборот, принята за правило. В итоге, сам архиепископ и его товарищи вели себя по отношению к критикам также, как те – по отношению к РПЦ». что в этой борьбе, нормальное развитие всей Епархии оказалось невозможным, конфликт превратился в неразрешимый. Остановить его можно было только сменой архиепископа, о чем, якобы, велись консультации с губернатором Александром Мишариным.

АРХИЕПИСКОП КИРИЛЛ (в миру Михаил Васильевич Наконечный; 15 мая 1961, посёлок Верхнечусовские Городки, Чусовской район, Пермская область) - епископ Русской православной церкви, экс-архиепископ Ярославский и Ростовский; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Был членом Поместных Соборов 1988, 1990 и 2009 годов.

Родился в рабочей семье.

25 октября 1980 года настоятелем Успенского кафедрального собора Владимира архимандритом Алексием (Кутеповым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл в честь Кирилла Белоезерского (9 июня).

26 октября 1980 года архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположён во иеродиакона; 6 мая 1981 года - во иеромонаха.

В 1986 году окончил Московскую духовную семинарию по сектору заочного обучения.

7 апреля 1984 года архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) в Успенском кафедральном соборе Владимира был возведён в сан архимандрита.

С 1984 по 1995 год был секретарём епископа Серапиона и перемещался с ним по епархиям. С 19 марта 1984 года - настоятель Успенского собора Владимира, благочинный церквей Владимирского округа. С 10 июня 1987 года - настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора Кишинёва, благочинный церквей Кишинёвского округа. С 7 июля 1989 года по 9 октября 1995 год - клирик Тульской епархии, благочинный церквей Тульского городского округа.

15 марта 1998 года, во исполнение определения Священного Синода от 26 февраля того же года (по рекомендации митрополита Серапиона), хиротонисан во епископа Богородицкого, викария Тульской епархии. 19 июля 2000 года постановлением Священного Синода определён быть епископом Тульским и Белёвским. 7 октября 2002 года постановлением Священного Синода определён быть епископом Ярославским и Ростовским. 25 февраля 2003 года возведён в сан архиепископа.

В 2006-2007 годах был также ректором вновь открытой Ярославской духовной семинарии. Повторно назначен им 27 июля 2009 года.

Чем известен в СМИ:

Будучи участником Архиерейского и Поместного соборов в конце января 2009 года попал в репортажи некоторых СМИ после того, как 27 января 2009 года в Москве был угнан его автомобиль (Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн рублей); то же монашеское имя, что и у митрополита Кирилла (Гундяева), вызвало путаницу в сообщениях некоторых СМИ.

Деловой квартал, 2011. По материалам Ura.ru, Православной газеты, 66.ru, ru.wikipedia.org. Графика: Игорь Черепанов (Деловой квартал). Фото: Екатеринбургская епархия, УралПолит.ру, Накануне.ру, gradrostov.ru.

Биография

Родился в семье служащих.

По окончании средней школы работал слесарем и был иподиаконом у епископа Кишиневского и Молдавского Варфоломея (Гондаровского) († 1988).

В 1971-1973 срочная служба в Вооружённых силах СССР.

В 1974-1978 обучался в Московской Духовной семинарии; в 1978-1982 годах - в Московской Духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве». В годы учебы был иподиаконом у Патриарха Пимена (Извекова).

В апреле 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Викентий в честь мученика Викентия Августопольского.

19 мая 1981 года ректором Московской Духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположен во иеродиакона; 18 января 1982 года им же был рукоположен во иеромонаха.

В 1985 году был возведён в сан игумена.

Решением Священного Синода от 20 июля 1990 года определен быть епископом Бендерским, викарием Кишиневской епархии.

2 сентября 1990 года хиротонисан во епископа. Работал над восстановлением Кицканского Ново-Нямецкого монастыря. Владыка Викентий был близким другом епископа Единецкого Доримедонта (Чекана), помогавшего ему управлять монастырём. В ноябре того же года начало работу Ново-Нямецкое Духовное Училище, преобразованное в 1992 году в Духовную Семинарию. В 1993 году при монастыре был основан скит свв. Викентия и Доримедонта.

С 18 июля 1995 года епископ Абаканский и Кызылский. По мнению церковного журналиста Сергея Чапнина, удаление было обусловлено возросшим авторитетом Викентия в Молдавии. В Хакасии архиерею удалось заручиться поддержкой местных властей и миллиардера Олега Дерипаски и построить несколько храмов, однако существенных миссионерских успехов добиться не удалось. В Абакане был заложен Преображенский кафедральный собор, открыты Духовно-просветительский центр и духовная школа с храмом в честь святителей Московских. 30 ноября 1998 года в Абакане прошла Межрегиональная научно-церковная конференция «Исторические и культурные судьбы Православия в Хакасии и России», посвященная 2000-летию Рождества Христова, в которой приняли участие представители МДА, Красноярской, Кемеровской и Новосибирской епархий.

19 июля 1999 года назначен на Екатеринбургскую кафедру. За короткий срок сумел восстановить церковный мир в епархии, нарушенный нестроениями, которые возникли при его предшественнике епископе Никоне (Миронове). При деятельном участии правящего архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство. В 2000 г. в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом - на месте, где убийцы уничтожили останки царской семьи, открылся монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. В 2003 году в Екатеринбурге, на месте убиения св. царственных страстотерпцев, завершилось возведение храма-памятника во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Ведется активная миссионерская и духовно-просветительская работа. 17 июля 2001 году Екатеринбургское Духовное Училище было преобразовано в Духовную Семинарию, в 2002 году при Духовная Семинария открылось регентское отделение. С 2001 году при Верхотурском мужском монастыре во имя свт. Николая Чудотворца действует Духовное Училище. В 2001 году в Уральском гос. профессионально-педагогическом университете (с 2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет), в Уральском государственном горном университете с 2010 года, введено преподавание предметов по специальности «Теология».

С 2003 года является председателем Фонда по премиям памяти митр. Московского и Коломенского Макария (Булгакова).

Выступления в СМИ

Архиепископ Викентий известен свой консервативностью и строгостью в соблюдении правил православного образа жизни. В эфире телеканала «Союз» делал следующие заявления:

  • Отвечая на вопрос телезрителя "Как отвечать людям, если они говорят, что видели у владыки Викентия золотой сотовый телефон с бриллиантами?" архиепископ Викентий ответил следующее:
  • Отвечая на вопрос «Грех ли учить детей современным танцам?» сказал, что:
  • В беседе с игуменом Димитрием Байбаковым сказал следующее:
  • Сказал, что:

(имел ввиду ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»)

  • По поводу объявленного на 10 апреля митинга против строительства храма и сноса фонтана на площади Труда, архиепископ Викентий сказал следующее:

Это заявление некоторыми людьми было воспринято как публичное проклятие. Правозащитник Вячеслава Башков написал обращение в прокуратуру с требованием проверить сказанное на предмет содержания признаков экстремизма, на что получил ответ: «не содержится состав административного правонарушения <…> не содержится пропаганда, возбуждающая социальную, национальную, религиозную ненависть и вражду».. Тоже самое ранее было сказано представителем Управления ФСБ по Свердловской области: «Мы ознакомились с этими словами, но явных признаков нарушения экстремистского законодательства ("Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды" - ст. 282 УК РФ.- "Ъ") не обнаружили».

  • На вопрос о разрешении женщине ходить в храм в брюках сказал, что:

Также на вопрос можно ли надевать брюки под низ юбки сказал, что

  • На вопрос о книгах про Гарри Поттера архиепископ Викентий ответил:

В апреле 2010 года прошёл лицензирование разработанный Екатеринбургской епархией проект спортивной трассы для бега и спортивной ходьбы под названием «Царский марафон». Трасса идёт от Храма-на-крови до монастыря на Ганиной Яме и обратно. Общая протяженность трассы около 42 километров. Владыка Викентий пояснил цель проведения мероприятия следующим образом

Представитель великой княгини Марии Владимировны Герман Лукьянов так прокомментировал инициативу епархии: «Место гибели царской семьи является святым и местом поклонения. Устраивать там спортивные мероприятия, мягко говоря, странно. »

Наградил коллектив и директора СРБОО "МироТворец" Владимира Ломаева грамотой за «За активное участие в духовное нравственном и патриотическом воспитании молодёжи За усердные труды во славу Православной церкви»

Долги епархии

Весной 2010 года в некоторых СМИ появились сведения о накопившихся у епархии долгах перед местными предпринимателями. По словам Алексея Грошева, директора компании ООО «Эдем-Екатеринбург» Екатеринбургская епархия получила от него и других ювелирных компаний - «Инталия», компаниями «Адамант», «Золотой прииск» и «Ювелиры Урала» - ювелирные изделия, но не оплатила в установленные договором сроки. После этого ему было выдано письмо за подписью архиепископа Викентия гарантирующее оплату до 31 декабря 2009 года. Но и это обещание не было исполнено. Не имея твёрдых гарантий от заказчика о погашении задолженности в размере около 20 миллионов рублей за поставку драгоценностей Грошев и остальные поставщики, по данным СМИ, направили официальное письмо на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

15 апреля 2010 года Грошев был приглашён в Екатеринбургское епархиальное управление на аудиенцию, где получил новое гарантийное письмо от архиепископа Викентия и согласовал график погашения задолженности.

27 апреля 2010 года на пресс-конференции архиепископ Викентий признал задолженность перед поставщиком, но в размере не 20-и, а 4-х миллионов рублей и только лишь перед Алексеем Грошевым, а также высказал мнение, что отправленное официальное письмо является ненастоящим. Всего же, по словам архиепископа Викентия, на тот момент за епархией числилось долгов на сумму в 4 миллиона рублей и епархия задерживала возврат денег не более чем на 3 года

Мы берем в долг, потом отдаем,- сообщил владыка.- У нас не заведено, чтобы мы не платили по счетам в течении хотя бы трех лет. Общая задолженность по ювелирным изделиям составляет 4 миллиона рублей. О порядке и сроках возвращения долгов Анатолию (Грошеву, директору ООО «Эдем-Екатеринбург» - JustMedia) мы договорились. Остальным предпринимателям мы ничего не должны

Владыка Викентий признал долг перед «Эдемом»//Justmedia, 27.04.10

Визит мощей Св. Екатерины

Вечером 4 декабря 2010 года в Екатеринбург впервые привезли мощи (позвонок) Св. Екатерины. Они были доступны для почитания до утра 24 декабря. По словам архиепископа Викентия, за эти дни почтить мощи святой Екатерины пришло более 400 тысяч человек.

Награды

  • Орден Благоверного Воеводы Стефана Великого I степени - высшая награда Православной Церкви Молдовы. От Владимира митрополита Кишиневского и всея Молдавии (2 сентября 2010 года).
  • 2 сентября 2010 года исполнилось 20 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. В честь юбилея епископского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил Владыку памятной панагии.
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени. Награждён Патриархом Алексием II 24 сентября 2000 года при освящении Троицкого кафедрального собора в Екатеринбурге.
  • 18 апреля 2010 года предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл выразил благодарность архиепископу Викентию за понесенные труды и вручил владыке панагию.
  • Орден Святой Анны (II степени). Принял от «Главы Дома Романовых» Марии Владимировны Романовой 21 июля 2008 года.
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. (2003 год)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»