Как самому сделать откатные ворота чертеж. Откатные ворота своими руками чертежи и конструкция. Рельсовые ворота – универсальность использования

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

В данной статье мы рассмотрим все тонкости монтажа и строительства, а также все вероятные проблемы, которые могут возникнуть, если решите установить откатные ворота своими руками. Обычно самой большой сложностью является чертеж откатных ворот. Далее мы рассмотрим основные принципы монтажа откатных ворот своими руками, видео инструкцию и фото различных конструкций.

Ширина

Это наиболее важный вопрос, на который, прежде всего, вы должны ответить. Под шириной подразумевается свободное пространство между столбами откатных ворот, когда они полностью открыты . Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с несколькими факторами:

  • Какие машины будут заезжать? Легковые? КАМАЗы? Трактора? Газели?
  • Под каким углом заезжать они будут, тем более, грузовые?

На практике, ширина ворот делается такая, чтобы при проезде, между зеркалами авто и столбами ворот был зазор не менее, чем по 35 см со всех сторон.

Практика показывает, что оптимальная ширина откатных ворот приблизительно 4,5 м., а идеальная ширина является 5,5 м.

Обратите внимание, что все, выше написанное, относится только к ширине проема, но не к ширине полотна. Если рассматривать полотно, то здесь есть важный нюанс, который надо учесть. Ширина полотна обязана быть приблизительно на 25 см больше, нежели ширина проема. Иначе при закрытых воротах появится щель, которую видно под углом к плоскости.

Высота

Некоторые думают, что если высота полотна, примыкающего к забору, составляет 1,8 м., то и высота полотна обязана быть 1,8 м. На самом деле это не так. Давайте разберем пример:

А теперь посмотрим, что выйдет в итоге. В этих случаях Вы учитываете одинаковую высоту профнастила , но не берете во внимание то, что в варианте с забором, профлист будет идти прямо от земли и его край сверху находится на высоте четко 1,8 м. над землей. Но, в случае с воротами, нижний край не должен касаться земли, его необходимо поднять приблизительно на 15 см.

Нужно отметить, что расстояние между землей и низом ворот может регулироваться при помощи регулировочных рычагов, которые обычно есть в комплект роликов. Роликовые опоры надеваются и фиксируются на регулировочные площадки при помощи гаек, и при помощи них же, высоту установки опор можно отрегулировать в диапазоне 6-10 см.

Далее. В отличие от забора, профилированный лист ворот, как правило, устанавливается в профиль, из которого изготовлен каркас полотна, причем профиль чаще всего сваривается из профилированной трубы 40х60 мм . Уже получается высота ворот: 100+40+2000+40=2180 мм. Но это еще не все, поскольку к полотну внизу приваривается направляющая балка, которая имеет высоту 60мм. То есть, с учетом этой балки, расстояние от земли до верха уже будет 2180+60=2240 мм. Как видно, согласно этой схеме, верхний край полотна будет на 240 мм выше верха забора.

Чертеж и схема откатных ворот своими руками

Конструкция этого вида ворот так проста, что никакой чертеж вам не понадобится. Ниже объясним схему работы ворот, затем вы легко поймете их конструкцию. Итак, основой конструкции откатных ворот являются два ролика и движущаяся направляющая балка по ним.

Направляющая, передвигающаяся по роликам, и является основой всей конструкции. Она приваривается внизу к каркасу и вот уже он перемещается по роликам. Поскольку ролики не должны располагаться в проеме, дабы не мешаться под ногами, - их крепят в стороне, за пределами проема, а ворота удлиняют «противовесом» . Типичной конструкцией является такая, когда длина «противовес» равняется полдлины проема ворот. Иными словами, для проема в 5 м., длина каркаса равняется 5+5/2=7,5 м. Причем 2,5 м. в каркасе и будут являться «противовесом», который выходит за пределы проема и находится на роликах.

Все остальные комплектующие откатных ворот, чертеж которых должен составлять профессионал, почти не несут нагрузок и требуются для защиты полотна от раскачиваний.

Давайте рассмотрим поэлементно набор комплектующих , которые требуются для монтажа откатных ворот своими руками:

  1. Торцевая заглушка для внутренней направляющей. Ее назначение по большей степени декоративное, а также чтобы не допустить набивание снега внутрь при откате ворот зимой;
  2. Поддерживающая шина с 2-мя роликами регулировки. Она находится сверху столба и просто держит полотно в вертикальном положении от опрокидывания и раскачивания;
  3. Верхний улавливатель. Он монтируется на «принимающем» столбе. Задача уловителя - защищать полотно от раскачивания, когда они закрыты;
  4. Нижний улавливатель. Почти тоже, как и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, куда закатывается опорный ролик, если ворота полностью закрыты. Задача в том, чтобы удержать от раскачивания ворота, а также разгрузить направляющую и ведущие ролики;
  5. Опорный ролик. Он одновременно является и заглушкой для передней части направляющей, и демпфером. Во время закрытия ворот он заходит в «нижний улавливатель», демпфирует удар закрывающихся;
  6. Сама направляющая, за счет которой ворота и передвигаются вперед-назад по роликам.
  7. Опорные ролики с подставками регулировки - элементы, которые обеспечивают перекатывание ворот и несут на себе основную нагрузку.

Регулировочные подставки требуются для:

  • возможности замены роликовых опор, если они выйдут из строя;
  • регулировки высоты ворот касательно земли;
  • точной установки прямой роликовых опор.

Монтаж откатных ворот своими руками

Закладная

У большинства людей закладной элемент вызывает множество вопросов, поскольку непонятны размеры и форма этой детали, и все пытаются найти ее схему конструкции. Схема вам не понадобится. Задача этого элемента состоит только в том, чтобы на фундаменте подготовить некую основу для дальнейшего крепления роликов и привода с помощью сварки. С учетом этого, форма абсолютно не имеет значения, размеры могут отличаться. Под закладную используется швеллер №10-25 . Чем тяжелее ворота - тем мощней необходим швеллер. Закладная обязана стоять непосредственно на линии перемещения полотна ворот, площадка под электродвигатель смещена от данной линии внутрь территории.

Фундамент

Это, наверное, наиболее ответственный и важный элемент всей конструкции. Для начала фундамент требуется под закладную, куда будут фиксироваться опорные ролики. Некоторые компании и частные строители предлагают более экономный вариант основания, чем железобетон, а именно предлагают закрутить пару винтовых свай, куда затем наверх приваривается закладная и вот, по большому счету, практически все готово.

Затем рядом, в пучок свай прикручивается еще одна чуть наискосок (поскольку ровно рядом не установить много свай), под столб. Этот способ мы даже рассматривать не станем. Вероятно, он и подойдет под легкие и небольшие откатные ворота, к примеру, длиной 2,5 метра с легким каркасом , но ворота большей длинные будут «гулять» на этом основании.

Мы считаем, что в данном случае нет альтернативы железобетонному фундаменту, но и его можно выполнять по-разному. Так, к примеру, часто предлагается заливать только один фундамент - прямо под закладную, или два отдельных, один из них - под закладную, другой - под «принимающий» столб.

Такой вариант гораздо лучше, нежели само решение установки винтовых свай, но наличие двух отдельных фундаментов может закончиться плачевно, тем более в случаях, если эти фундаменты не находятся ниже уровня промерзания земли. Просто в результате морозного пучения эти отдельные фундаменты могут перемещаться вне зависимости друг от друга. В данном случае, даже при небольших смещениях касательно друг друга, все может завершиться тем, что ворота не будут попадать в уловители, которые находятся на приемном столбе, и вам нужно будет все время перенастраивать их.

Решение данной проблемы очень простое (но более дорогостоящее, нежели два раздельных фундамента) - оба столба обязаны соединяться одним фундаментом . В данном случае, даже при смещении основания, оба столба будут постоянно располагаться параллельно между собой, перемещаясь в одной связке.

Столбы

Их необходимо установить перед заливкой фундамента. В варианте с откатными воротами они не несут почти никакой нагрузки, помимо ветровой. То есть, у полотна, ворот, как правило, большая «парусность» и при сильном ветре, вся нагрузка переходит от полотна на столбы. Если рассматривать оптимальный вариант, то для этих ворот достаточно использовать трубу 65х65х2 мм.

Касательно того, есть ли смысл ставить П-образные столбы или обычные - здесь нет общего мнения. Комплектующие могут устанавливаться без проблем на одинарные столбы. Но лучше П-образный вариант, этот вариант предпочтительней в том случае, когда в дальнейшем вы планируете поставить не только привод, но и набор автоматики для ворот, который в себя включает фотоэлементы. Для начала фотоэлементы намного удобней устанавливать именно на внутренние столбы, а не на столбы снаружи (с учетом антивандальных соображений). А также, внутри столбов внутри довольно удобно проложить скрытую проводку к сигнальной лампе и фотоэлементам.

Конструкция каркаса

Каркас желательно изготавливать из металла. Конструктивно он делается из труб квадратного или прямоугольного сечения нескольких типоразмеров. В роли силового каркаса используются трубы большего размера, внутреннее заполнение в форме ребер жесткости изготавливается из труб меньшего размера.

К каркасу желательно сразу же приварить зубчатую рейку (или резьбовые цилиндры под крепеж зубчатой рейки). Крепежи зубчатой рейки (резьбовые цилиндры, 3 штуки на один метр рейки) стандартно находятся с ней в комплекте. Непременно проверяйте данный факт во время покупки! Для того чтобы потом без проблем установить автоматику. В противном случае, затем будет очень неудобно ее ровно приваривать к низу полотна.

Ее длина обязана быть больше не менее, чем на один метр длины проема. Этот один лишний метр (или даже больше) зубчатой рейки выходит на «противовес», чтобы постоянно находиться в зацепе с зубчатым колесом электродвигателя привода каркаса. Зубчатая рейка является универсальной и подойдет под 99% приводов (NICE, САМЕ, Алютех, Дорхан и так далее). Если приваривать резьбовые цилиндры для дальнейшего крепежа зубчатой рейки, то желательно их приварить предварительно к направляющей.

Также не забывайте, что если вы хотите в откатных воротах установить калитку (врезав калитку непосредственно в полотно ворот), то ее необходимо сделать в той части ворот, которая ближе всего находится к опорным роликам, на которых полотно удерживается. Если же вы хотите сделать калитку на дальнем конце полотна от роликов ворот или средней, то вы значительно можете нарушить баланс развесовки, силы, «увеличите рычаг», то есть, тех показателей, которые воздействуют на ролики.

Да, откатные ворота могут обойтись довольно дорого, но своей технологичностью и простотой конструкции, они дадут большую фору подъемным и распашным воротам. Установленные четко с соблюдением технологий, они реже заклинивают и деформируются.

Откатные ворота своими руками - чертежи, схемы, подробности установки и конструкции. Мы сделали для Вас 100% бесплатные чертежи откатных ворот.
Вам не нужно более рыскать по интернету в поисках толковых чертежей, натыкаясь на древние рисунки лишенные практического смысла, не нужно давать свой Вайбер или иной мессенджер, чтобы потом вам месяцами названивали менеджеры-сектанты. Не нужно покупать комплектующие втридорога на фирмах обещающих "бесплатный" чертеж при покупке их товара итд.

"КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ "

Мы постарались создать базу чертежей откатных ворот, чтобы каждый пользователь решивший сделать откатные ворота своими руками легко нашел для себя полезную информацию. Общую теорию об устройстве откатных ворот можете почерпнуть в статье схема откатных ворот . Смотреть чертежи лучше на планшете с большой диагональю, стационарном компьютере или распечатать.

КУПИТЬ ФУРНИТУРУ ОТКАТНЫХ ВОРОТ.

Пару слов как пользоваться базой. Допустим у вас классический проём шириной 4 м. Находите чертеж в диапазон, которого попадает ваш проем и смело делаете по нему ворота. Дело в том, что откатные ворота должны перекрывать проем в каждую сторону на 100-200мм. Во-первых закрываются щели, во-вторых такое перекрытие необходимо для правильной фиксации ворот уловителями и верхним ограничителем. На чертежах прекрытие проёма створкой обозначено - D, его много не бывает, бывает только мало. В этом еще одно важное преимущество откатных ворот - сложнее "накосячить"
То есть для проема 3.9м и 4.1м створка будет одинаковой, разниться будет лишь параметр D, 200мм и 100 мм соответственно, что в пределах нормы. Для искомого проема 4м прекрытие составит 150мм в каждую сторону, что есть великолепно.
Если ваш проём, допустим, 4.15м, то делаете либо как 4.1 или как 4.2 все равно получится правильно.

КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ЦЕНА

Касательно высоты ворот. В базе представлены чертежи для проёма высотой 2м от уровня чистого пола, ежели у вас больше или меньше 2м, то добавите или отнимите от высот каркаса желаемое расстояние и все.
Пример: допустим, высота ваших ворот от нуля (на чертежах - Н) не 2м, а 2,5м.
Прибавляем ко всем высотам 500мм. и получаем: Н=2500мм, Н2=2430мм, Н1=2370, h3=2310мм, h4=2230мм. Все.

Тоже самое с направлением открытия - в базе представлены ворота с открытием влево, если смотреть со двора, с правым открытием все будет зеркально наоборот без изменений конструкции.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФУРНИТУРУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ.

Рекомендованная фурнитура для откатных ворот шириной 3-5.4м - SP PREMIER STANDART-500. Ваши ворота будут ездить легко, плавно и бесшумно. Вот так как на видео.
На фурнитуре другого производителя такого плавного и тихого хода ворот может не получиться.


Как говорится, почувствуйте разницу. Ворота на фурнитуре одного широко рекламируемого в интернете бренда:

БЕСПЛАТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ОТКАТНЫХ ВОРОТ:
Чертеж откатных ворот с проёмом 3,0-3,2м (кликните чтобы увеличить)


Чертеж откатных ворот с проёмом 3,3-3,5м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 3,6-3,8м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 3,9-4,1м (кликните чтобы увеличить)



Чертеж откатных ворот с проёмом 4,2-4,4м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 4,5-4,7м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 4,8-5,0м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 5,2-5,4м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 5,5-5,7м (кликните чтобы увеличить)
Обратите внимание начиная с этого размера ворот и далее используется большая направляющая 94х85х5.
Рекомендованная фурнитура для ворот шириной 5,4-10м - STRONG-800 или Roll Grand #1 до 800 кг.

Чертеж откатных ворот с проёмом 5,8-6,0м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 6,0-10,0м (кликните чтобы увеличить)

Для таких ворот также применяются комплекты фурнитуры на 800 кг с направляющей 94х85 и толщина стенки 5мм.Рекомендуем STRONG-800 или Roll Grand #1 до 800 кг.
Технология и методика остаются прежние. Длину конструкции ворот вычисляем по формуле: Lпроёма*1,5+200мм. Где Lпроёма - ширина проёма в свету, длина противовеса 0,5 от Lпроёма, 200мм - перекрытие проёма полотном по 100мм каждую сторону. Для таких больших ворот противовесную часть крайне желательно делать равной половине проёма. Вот собственно и все ньюансы.

В этой статье мы расскажем вам об основных секретах и ньюансах изготовления откатных ворот.Откатные ворота это лучшее решение по организации въезда во двор или на территорию предприятия.Рассмотрим их преимущества: простая кинематика - откатные ворота сдвигаются (откатываются) вдоль забора, требуют меньше трудозатрат для открытия-закрытия, легко и дешево автоматизируются , не требуют фиксации в открытом положении - их неожиданно не закроет, например, ветром как это бывает с распашными воротами. Для изготовления откатных ворот необходимы специальные комплектующие - так называемая фурнитура для откатных ворот или иначе механизм откатных ворот .
Кроме того, откатные ворота, в отличие от классических распашных, требуют места для отката полотна и специальный фундамент . См. рис.

Чтобы вычислить сколько места нужно для отката ворот нужно ширину проёма в свету умножить на 1.4. Иными словами места для отката должно быть больше чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса длина, которого 40% от полотна.

Если ваш участок удовлетворяет этим условиям, то можно браться за дело. Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33% меньше уже нельзя - ворота будут проклевывать и тяжело "ходить", если места нет совсем, то надо признать, что откатные ворота установить нельзя и стоит рассмотреть другие типы, например, распашные, роллетные итд. Откатные ворота с калиткой - эти ньюансы описаны .


Итак, если с местом для отката все в порядке, то приступаем к устройству проёма для откатных ворот. Сначала нужно установить столбы огараничивающие проём, мы не будем останавливаться на этом детально т.к здесь все понятно, отметим лишь, что столбы не должны шататься, быть забетонированы с учетом глубины промерзания грунта, а также должны быть выведены закладные (по 3 шт) на поверхность столба обращенную во двор, на эти закладные будут впоследствии крепиться нащельники, к этому мы еще подойдем. Размер каждой закладной оптимально делать 60х60мм. Закладная должна быть заподлицо с кирпичем или немного выступать, связь с центральной трубой в столбе обязательна. Если столбы металлические, то закладные не нужны - нащельники будут привариваться прямо к ним. Пример грамотно подготовленного проёма:

Схема бетонирования фундамента откатных ворот с электропроводкой : Кликабельно. Подробнее о фундаменте -

После установки столбов переходим к заливке фундамента. Нужно выкопать яму длиной половина от ширины проёма. Начинаем от края проёма и двигаемся в сторону отката ворот. Ширина ямы 400-500мм, глубина 1000-1500 мм в зависимости от грунтов. Для плывунов, болот, зыбучих песков изучаем строительную документацию по фундаментам. Фундамент не должен проседать, подвергаться сезонным проваливаниям-выталкиваниям итд.
После того как наш котлован готов, делаем "банкетку" см. рис. выше. Берем швеллер шириной 10-16 см и длинной также половина от ширины проёма, к полкам привариваем арматуру диаметром 10-14мм и формируем адекватную пространственную сетку из арматуры. Далее фиксируем банкетку в яме, выставляем поверхность швеллера в уровень "чистого пола" (окончательного асфальта или плитки), кроме того поверхность швеллера должна лежать точно по горизонтальному уровню, это важно. Швеллер укладываем вплотную к столбу. После этого заполняем котлован раствором и ждем неделю-другую.
В итоге после проведенных мы получим вот такой фундамент:

На фото выше изображен фундамент для откатных ворот выведенный в "чистый ноль" двора, но участок еще будет подсыпаться. Поэтому важно также опредилить уровень чистого пола вашего участка перед заливкой, возможно придется ставить опалубку. А теперь перейдем к изготовления несущего каркаса-рамы откатных ворот.
Как правило для внешнего каркаса используется профилированная труба 60х30 и 60х40 стенка 2мм, но можно также 50х50, 60х60. Сначала обагораживаем наши трубы - убираем ржавчину, обезжириваем и грунтуем. На рис. эти трубы изображены зеленым цветом. Из трубы 60*30 формируем внешний каркас, смотрим чтобы все нужные углы были прямыми, полотно было в одной плоскости и не допускаем частую ошибку когда каркас, обычно в области противовеса задирается немного вверх вместе с направляющей - все должно быть ровно и аккуратно. Сварочные швы должны быть сплошными, без дырок. Для сварки рамы ворот удобно также применить специализированный Т-профиль , это позволит существенно сократить объем сварочных работ, так как сам по себе уже он является.искомой комбинацией труб 60х40 и 40х20.

Чертеж-схема устройства откатных ворот в общем случае. Внешний каркас (зеленый), внутренняя обрешетка (красный), направляющая из комплекта фурнитуры (черный).

Принцип формирования каркаса для откатных ворот:

БЕСПЛАТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ОТКАТНЫХ ВОРОТ.

А это чертеж откатных ворот в разрезе, для понимания составляющих высоты ворот:


Пример чертежа каркаса ворот на проём в 4 метра и высотой 2 метра.

После этого нужно вварить внутренний каркас (обрешетку), который служит для обеспечения жесткости конструкции, а также служит для крепления зашивки - профнастила, досок, поликарбоната, блок-хауса и т.п.). Внутренний каркас делают из трубы 20*20мм, 20*40мм, в трубу 20*40 легче попадать заклепкой или саморезом. Внутренний каркас показан на рис. выше красным цветом.
Расстояние "а" равно ширине используемого листа профнастила (часто 1150мм), стыки листов должны проходить по вертикальной трубе обрешетки. Расстояние "b" равно оставщемуся после зашивки цельными листами расстоянию. Крайний лист как правило всегда аккуратно подрезается по ширине болгаркой
Должно получится так:

Если ворота зашиваются с одной стороны, то внутренню обрешетку можно сместить на край внешнего каркаса в сторону двора, это актуально если материал зашики имеет большую толщину, например профнастил с "высокой волной", сэндвич-панели, доска итд. Сварочные работы, как я уже говорил, проводим грамотно, чтобы не "повело" трубы, соблюдаем принцип "шахматного порядка" Когда готов внешний каркас и вварена обрешетка, к раме снизу привариваем по все длине направляющую из комплекта фурнитуры. Желательно фиксировать струбцинами. Направляющую шину нужно приваривать также в "шахматном порядке", иначе раму ворот и направляющую от сварки может "повести" и она будет напоминать пропеллер. После этого зачищаем сварочные швы, грунтуем и красим поврежденные места. Рама-каркас откатных ворот до зашивки профлистом:

Когда краска окончательно высохнет переходим к зашивке полотна. Материал зашивки крепим к внутреннему каркасу(обрешетке) при помощи заклепок или саморезов. Рама-каркас откатных ворот после зашивки профлистом:

Обратите внимание, этот участок противовеса откатных ворот ровный и не "задран" вверх и это правильно.

Рассмотрим некоторые некоторые особенности больших проемов, более 5 метров. На рис ниже представлен чертеж откатных ворот для проёма шириной 6 м. и высотой 2 м. Обратите внимание конструкция противовесной части здесь не треугольная, а в виде прямоугольника с двумя диагоналями. Кроме того при большой длине проема более 5.5м противовес следует делать уже 45-50% от проема.

Ну вот и подошло время монтировать ворота. Весь процесс монтажа откатных ворот своими руками отлично иллюстрирует это видео.

Для начала выставляем каретки на фундаменте и разносим их максимально в пределах нашего противовеса (треугольника). См. рис.

но имеем в виду, что концевой ролик имеет размер порядка 110 мм поэтому каретку ближнюю к проёму располагаем от проема с учетом этого расстояния, а дальнюю от проёма каретку ставим так чтобы она не выбивала заглушку в закрытом состоянии. Чем шире между каретками тем лучше, но без фанатизма.

После "накатываем" на каретки нашу раму откатных ворот, выставляем откатные ворота по уровню и "прихватываем" сваркой пятки кареток швеллеру, если все хорошо, то обвариваем пятки, если что-то не нравится выставляем по новой, добиваемся желаемого результата (положения ворот в уровне, отсутствии перекосов итд) и после этого обвариваем. Потом привариваем верхние поддерживающие ролики, устанавливаем концевой ролик, привариваем верхний и нижний уловители. Накатной ролик обязательно должен накатываться на нижний уловитель и разгружать ворота в закрытом положении.
Ежели ваши столбы изготовлены из металлической трубы или швеллеров, то уловители и верхний ограничитель можно варить прямо к столбу. Если используются кирпичные, бетонные или каменные столбы - нужно крепить к профильной трубе-нащельнику (как правило 60*30, которая крепится к столбу на закладные, а в случае их отсутствия на дюбеля, анкера, арматуру итп.

Монтаж верхнего ограничителя (верхних роликов)

:

Если у вас на воротах имеются пики или полукруглая арка из пик, тогда применяется так называемый портал - возле столба вываривается П-образная конструкция пропускающая по высоте ваши пики. Верхний ограничитель разрезается надвое и приваривается к порталу так чтобы ролики "обхватывали" ворота с двух сторон. Для этого нужно предусмотреть трубу (плоскую поверхность) по которой будут кататься ролики верхнего ограничителя. См. рис:

Или с помощью выносной трубы (60х40), если нет возможности реализовать так как на фото выше, т.е вот таким образом: Подробнее .


Крепление уловителей к нащельнику.

Для монтажа кареток можно применить специальный аксессуар - регулировочные платформы , с их помощью можно регулировать ворота по высоте и устранять перекосы, в некоторых разумных пределах. А также "выйти из положения" при каком либо просчете. Но если все уровни отложены верно и уровень фундамента не "завален", то ваши ворота будут стоять правильно и без каких-либо регулировок.

Опоры привариваются к швеллеру и каретка крепится гайками. Откатные ворота своими руками выйдут по стоимости вам существенно дешевле чем при заказе "под ключ на фирмах". Для этого вам потребуется Мы всегда готовы предоставить Вам широкий выбор комплектующих для откатных ворот и доступные цены. Этот материал, безусловно, поможет Вам самостоятельно изготовить свои откатные ворота легко, быстро и без лишних переплат! Собери сам откатные ворота - сэкономь свои деньги.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Откатные ворота пользуются таким же спросом, как и стандартные распашные. Если об установке таких дверей на придомовой территории не задумываются, то только потому, что они отличаются относительно сложной сборкой. Однако это не причина, чтобы отказываться от ворот, которые при необходимости уходят в сторону. Их сможет соорудить любой мужчина, разобравшийся в конструкции, сделавший правильные расчёты и готовый неукоснительно следовать инструкции по изготовлению.

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основа конструкции откатных ворот - это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.

Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота

Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.

Принцип работы

Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.

Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес

В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:

  • несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
  • направляющий рельс;
  • концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
  • верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
  • улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.

С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А - ширину проезда, I - расстояние между каретками, размеры a, b, c, d - технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза - 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот

Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот, необходимо сделать правильный выбор материала и комплектующих.

Выбор материала

Сложным может оказаться выбор материала для создания рамы и створки. Костяк конструкции разумнее делать из профильных труб или деревянных брусков, а для створки ворот следует использовать следующее строительное сырьё:

  • стеновой профнастил, который весит мало, без труда монтируется, не портится из-за механического воздействия и выглядит эстетично;
  • листы металла, отличающиеся большим весом и поэтому требующие особых умений при монтаже, но гарантирующие высокую прочность конструкции;
  • древесину, главные отличия которой - привлекательный вид и быстрая порча при отсутствии должного ухода (требуется обязательная обработка защитными средствами);
  • кованые элементы, делающие ворота настоящим произведением искусства, но требующие серьёзных вложений.

Стеновой профнастил имеет малый вес, поэтому легко монтируется

Решив сооружать откатные ворота из дерева, кованых элементов или листового металла, надо иметь в виду, что эти материалы тяжёлые, а значит, придётся использовать усиленные фурнитуру и комплектующие.

Комплектующие

Для изготовления дверной конструкции понадобятся следующие детали:

  • несущий профиль;
  • опоры к роликам и каретки;
  • поддерживающие ролики, которые будут ограничивать колебания;
  • верхний и нижний уловители;
  • ролик, выполняющий роль опоры;
  • заглушки для направляющей.

Выбирая комплектующие, следует исходить из размеров и веса ворот

Выбирая фурнитуру в магазине, следует исходить из параметров проёма и веса полотна, которое будет навешано на раму. Кроме стандартного набора комплектующих, рекомендуется приобрести регулировочные пластины, способные избавить от незначительных погрешностей в расчётах без ущерба для всей конструкции.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Обычно проём для ворот составляет 4 м, а при изготовлении дверного полотна используют профилированные листы, поэтому перед началом строительных работ нужно приготовить следующее:

  • закладной швеллер шириной 40 см и длиной ½ ширины ворот;
  • 15 м железных прутьев (арматура);
  • 10 м 2 стенового профнастила;
  • профильная труба размером 60×60 мм и длиной не менее 5 м или кирпичи (для столбов);
  • труба 60×30 мм длиной 20 м;
  • труба 40×20 мм длиной 20 м;
  • жидкий бетон М250 с добавлением щебня;
  • песок;
  • красящая эмульсия, грунтовка и растворитель (по одной банке);
  • упаковка электродов;
  • кронштейн;
  • 200 штук заклёпок и анкеры со шпильками или набор саморезов (если столбы будут металлическими).

Необходимые инструменты

При работе с перечисленными материалами будут нужны некоторые инструменты:

  • шлифовальная машинка с диском для резки металлических изделий;
  • аппарат для сварки;
  • шуруповёрт;
  • дрель;
  • бетономешалка (для постоянного перемешивания жидкого бетона);
  • лопата;
  • топор;
  • молоток;
  • строительный уровень, пластмассовая лента с делением на сантиметры и отвес.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот

Прежде чем приступать к сооружению откатных ворот, надо решить, возводить ли новые столбы или оставлять старые. Второй вариант возможен, если опоры созданы из кирпича или железобетонных блоков с сечением 20×20 мм. Ещё от демонтажа старых столбов можно отказаться, когда в грунте надёжно закреплены профильные трубы из металла с сечением 60×40 мм. В противном случае следует возводить новые опорные конструкции, например, кирпичные.

Сооружение механической конструкции

Изготовление откатных ворот осуществляют поэтапно:

  1. Первым делом возводят столбы, выполнив две кирпичные кладки. На каждой опоре из кирпичей закрепляют по 3 пластины из стали размером 100×100 мм и толщиной 5 мм. Верхнюю пластину размещают на внутренней стороне столба, стыкуя с краем, который находится рядом с проёмом. При этом от верхней кромки опоры отступают 20 см. Нижнюю пластину закрепляют по той же схеме, а среднюю - в центральной зоне столба.

    Вместо кирпичных, можно ставить металлические столбы

  2. На уровне нулевых отметок, то есть на границе поверхности при въезде в проём, натягивают шнур, проводя его вплотную к обратной стороне столбов и на 2 метра дальше от них. Горизонтальность натянутой материи обязательно проверяют.
  3. В грунте, который примыкает к опорным столбам, выкапывают яму шириной 50 см и глубиной не менее полутора метров. Чтобы армировать фундамент и обеспечить его связь с швеллером откатных ворот, сваривают 3 костяка с квадратным сечением (длиной 140 см). Изготовленные каркасы приваривают снизу швеллера, в середине его полки. При этом оси крайних костяков располагают на расстоянии 40 см от кромок профиля, который будет находиться в бетонном основании.
  4. Десять сантиметров ямы засыпают песком и накрывают плёнкой из полиэтилена. Сделанную «подушку» утрамбовывают, после чего на неё кладут швеллер с костяками арматуры. Эту деталь располагают, состыковывая с несущим столбом параллельно линии движения ворот.
  5. Выставленную в яме конструкцию заливают бетоном постепенно, время от времени проделывая в жидком бетоне дыры, которые позволят выйти пузырям воздуха. Верхний слой смеси разглаживают, а поверхность швеллера протирают влажной ветошью. Дальнейшие работы на фундаменте проводят после полного затвердения бетона, спустя одну или две недели.

    Во время работы с бетоном его нужно постоянно перемешивать, чтобы он не застыл

  6. Трубу с сечением 60×30 мм делят на отрезки, чтобы создать каркас ворот. К нему прикрепляют рёбра жёсткости и диагонали, сделанные из трубы с размером 40×20 мм. Сваривать детали будет легче, если смастерить монтажный стол - сооружение из трёх подставок одной высоты и досок. Перед сварочными работами, осуществляемыми на специальной платформе, все трубы чистят от следов коррозии с помощью шлифовальной машинки. Швы, созданные сваркой, выравнивают болгаркой, а торчащие концы труб заваривают заглушками.

    Сборка каркаса ворот на монтажном столе облегчит сложную задачу

  7. К нижней зоне готового каркаса ворот приваривают направляющую балку. Сначала эту деталь прикрепляют только струбцинами, чтобы проверить, правильное ли положение занимают оси и балки конструкции. После этого используют сварку, делая швы в 40 мм.
  8. Костяк ворот ставят вертикально и покрывают грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии. После первого слоя на изделие наносят второй пласт средства. Высохший состав против коррозии замазывают двумя слоями краски. Эмульсию не наносят только на обратную сторону несущей балки.

    С помощью распылителя краска наносится ровно

  9. К металлическому каркасу ворот прикрепляют полотно из профнастила. Для этого используют крепёжные элементы.

Монтаж откатных ворот

Установка дверной конструкции требует выполнить следующие действия:


На этом этапе нужно проверить, как ворота «ходят», и посмотреть, соблюдена ли вертикальность и горизонтальность конструкции в закрытом состоянии. Коррекция ворот проводится регулировочными гайками на шпильках. Если проблем не обнаружено, то крепёжные элементы требуется затянуть.

Осмотрев ворота, можно приступать к дальнейшим монтажным работам:


Видео: бюджетный вариант откатных ворот

Обычно откатные ворота предпочитают отделывать материалами из древесины. При этом используют только строительное сырьё, качество которого сомнений не вызывает. Деревянное покрытие ворот должно быть устойчивым к механическим воздействиям, иначе оно быстро покроется трещинами и потеряет форму.

Дверные конструкции с облицовкой из дерева - вариант выигрышный, однако требует больших затрат.

Дерево, используемое для облицовки ворот, должно быть устойчивым к механическим воздействиям

Если нет возможности вложить в сооружение откатных ворот немалые средства, то стоит задуматься об их отделке пластизолом. Правда, с использованием этого материала дверная конструкция на территории частного дома будет смотреться не респектабельно. Всё-таки пластизол выглядит как гладкий или гофрированный лист, покрытый полиэфиром. Зато это строительное сырьё отличается прочностью и поэтому часто применяется при строительстве автостоянок.

Ворота из пластизола отличаются прочностью и практичностью

Когда по вкусу не приходится ни дерево, ни пластизол, можно попробовать отделать откатные ворота сэндвич-панелями или профнастилом. А оригинальной облицовкой дверной конструкции будет обшивка вагонкой. Благодаря этому материалу ворота станут надёжными и прослужат долгий срок.

Установив откатные ворота, следует позаботиться о безопасности их использования. Эксплуатация такой дверной конструкции требует придерживаться следующих правил:

  • не создавать препятствий для движения ворот;
  • визуально контролировать открытие и закрытие конструкции;
  • не стоять в зоне движения створки;
  • отказываться от использования ворот при повреждении управляющих устройств;
  • не пытаться самостоятельно переделать конструкцию ворот;
  • не использовать ворота как средство для перемещения каких-либо объектов.

Соорудить откатные ворота не так проблематично, как может показаться. Чтобы ввести в эксплуатацию сложную дверную конструкцию, надо досконально её изучить и выполнить все пункты инструкции по изготовлению объекта.

Откатные ворота, или, как их ещё называют, сдвижные, очень удобны, экономят пространство, а при подключении автоматики становятся еще и комфортными — для их открытия из автомобиля не придется выходить. Давайте рассмотрим конструкцию откатных ворот, которые вы сможете сделать своими руками.

Мы рассмотрим достоинства различных конструкций откатных ворот, критерии выбора фурнитуры и привода. Покажем этапы изготовления и монтажа. Примеры сопровождаются сравнительными таблицами, чертежами и схемами.

Достоинства откатных ворот

Основными достоинствами ворот откатного типа являются:

  • экономия площади участка;
  • жесткость конструкции, высокая сопротивляемость ветровым нагрузкам;
  • прочность и длительная эксплуатация;
  • возможность перекрытия широкого проема;
  • удобство управления и комфорт (для автоматических моделей);
  • современный, статусный облик.

Недостатками можно назвать относительно высокую стоимость комплектующих и зависимость от электроэнергии — для питания привода.

Типы конструкций

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные (полотно ворот двигается по верхней направляющей) и монорельсовые (створка скользит по рельсу, расположенному над уровнем грунта).

  • мягкий климат без значительных зимних осадков;
  • необходимость проезда негабаритных автомобилей или спецтехники, которым может помешать консоль.

При проезде через такие ворота придется смириться с помехой при переезде через рельс, расположенный чуть выше отметки «0».

Консольные ворота лучше защищены от осадков, и для регионов со снежными зимами, их конструкция предпочтительней.

Створ ворот может перемещаться вручную или автоматически. Вопрос выбора из этих вариантов — в цене и требованиях к комфорту владельца автотранспорта. Дополнительное удобство создаёт оборудование калитки в полотне, снабженной собственным запирающим устройством. Также ворота отличаются способом обшивки:

  • профнастил (одно- и двухсторонняя обшивка);
  • прокат — лист или пруток;
  • кованый металл;
  • пиломатериалы.

Перед выбором обшивки следует учесть, что материалы имеют различную массу. Чем больше вес обшивки, тем более металлоёмкой должна быть рама створки, выше мощность привода, дороже фурнитура и двигатель. Наиболее лёгкой является обшивка профнастилом, особенно односторонняя. Вес полотна из стального листа зависит от его толщины, но слишком тонкий прокат использовать не рекомендуется. Обшивка деревом может оказаться достаточно массивной из-за толщины материала. Конструкции из сварного прутка или ажурные кованые могут быть не слишком тяжелыми, но в этом случае участок остаётся на виду у прохожих, что не всем нравится. Полотно из ковки с подложкой — самое тяжелое. Для передвижения такой массы могут потребоваться промышленные фурнитура и привод.

Выбор фурнитуры

Комплектность набора покупной фурнитуры

Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:

  • несущая балка (направляющий профиль);
  • роликовые каретки (роликовая опора);
  • ролик концевой;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • заглушки.

Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики

Длина несущей балки должна составлять 1,35-1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали. В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции.

Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.

Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей

На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.

Сравнительная таблица предложений по фурнитуре от различных производителей

Производитель Страна Вес ворот Стоимость на февраль 2016 г. Данные о комплектности
Rolling Center Италия 500 кг 13 500 руб. Несущая тележка — 2 шт., несущая балка — 6 м, концевой ролик — 1 шт., ловушка концевого ролика — 1 шт., поддерживающие ролики — 1 компл.
Alutech Беларусь 500 кг 10 800 руб. Роликовая опора — 2 шт., направляющая шина — 6 м, заглушка для направляющей шины, ролик концевой, улавливатель нижний, верхний кронштейн с 2-мя резиновыми роликами.
Welser Profile Австрия 500 кг 12 000 руб. Роликовые каретки — 2 шт., направляющая — 6 м, улавливатель верхний и нижний, поддерживающий ролик, концевой ролик, заглушки направляющей — 2 шт.
Doorhan Россия 400 кг 12 700 руб. В комплект входит: консольная труба — 6 м, заглушка для трубы — 1 шт., тележка с роликами — 2 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., концевой ролик — 1 шт., направляющая скоба с роликами — 1 шт.
Deva Украина 400 кг 7 500 руб. Фурнитура изготовлена в Китае, направляющий профиль изготовлен в России. Накатной ролик без металлической заглушки, ролик из крепкого полимера.
«Ролтэк» Россия 500 кг 12 700 руб. Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая — 2 шт., верхний кронштейн с роликами — 1 шт., концевой ролик съемный — 1 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., уловитель верхний роликовый — 1 шт., заглушка — 1 шт.
Svit-Vorit Украина 400 кг 8 500 руб. Направляющая — 6 м., роликовая каретка до 400 кг — 2 шт., верхние поддерживающие ролики, накатной ролик с полимерным колесом, нижний и верхний уловитель, резиновые заглушки, внутри колеса подшипника нет.
Came Италия 500 кг 13 700 руб Тележка S с 8-ю роликами — 2 шт., ролик концевой, улавливатель конц. ролика, заглушка для рельса — 2 шт., скоба направляющая FRS 2 с 2-мя роликами, винты М10х25 — 15 шт. Рельс направляющий S неоцинкованный.
Fratelli Comunello Италия 500 кг 15 000 руб. Рекомендуемая ширина проема не должна превышать 4,5-х метров, высота не более 2,5-х метров. Габариты балки (ш-в-д): 65х65х6000 мм, толщина стенки: 3,5 мм.
Combi Arialdo Италия 450 кг 16 800 руб. Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая 2 шт., верхний кронштейн с роликами 1 шт., концевой ролик съемный 1 шт., улавливатель концевого ролика 1 шт.

Выбор привода

Если вы решили установить автоматические ворота, можно купить готовый комплект, состоящий из двигателя и пульта, а можно изготовить его самостоятельно. Для работы привода необходим ещё один элемент — зубчатая рейка, которая, как правило, в комплект фурнитуры не входит.

Автоматика на ворота

Так как существует большое количество предложений от различных производителей с различными характеристиками, мы собрали самые популярные из них в сравнительную таблицу для массы ворот в 400-500 кг. При сравнении обратите внимание на мощность привода и интенсивность использования — это наиболее значимые критерии.

Сравнительная таблица по приводам от различных производителей

Производитель Страна Вес ворот Стоимость на февраль 2016 г. Данные о комплектности
Doorhan Россия 800 кг* 17 475 руб. Sliding-800 KIT. Комплект привода в масляной ванне, 230 В, интенсивность 50%. Скорость открывания 12 м/мин. Комплект: привод со встроенным блоком управления, зубчатая рейка 4 м, лампа сигнальная со встроенной антенной, фотоэлементы безопасности, ключ-выключатель, пульт дистанционного управления.
Came Италия 500 кг 28 125 руб. Came BX-78 KIT. Основные характеристики: 230 В, самоблокировка, для ворот с датчиком контроля движения и обнаружения препятствий (инкодер), интенсивность 30%. Комплект: электропривод, встроенный блок управления, 4 м зубчатой рейки с комплектом крепежа, радиоприемник AF43s, сигнальная лампа Kiaro 230N, фотоэлементы безопасности, 2 пульта управления.
Faac Италия 500 кг 13 125 руб. 230 В, интенсивность 30%. Скорость открывания 12 м/мин. Комплект: Привод 740 Е, блок управления 740 D, 230 В, Z16, V 12 м/мин, магнитные концевики, консистентная смазка, с монтажной пластиной.
Nice Италия 500 кг 15 825 руб. Ro 500 KCE. Интенсивность 9 циклов/час, скорость 0,18 м/с, регулировка скорости, усилия, паузы, ускорения и замедления в конечных точках, обнаружение препятствий, функция калитки. Комплект: электропривод, встроенный блок управления, радиоприемник, 2 пульта дистанционного управления.
Sommer Германия 400 кг 16 400 руб. Gator SG1. Для ворот 6 м. Максимальная скорость работы привода 200 мм/с, максимальное тяговое усилие 800 Н, макс. потребляемая мощность 51 Вт, напряжение питания мотора 24 В. В комплекте 5 м зубчатой рейки с пластиковым покрытием. Встроенный приемник и 1 пульт 4-х кнопочный. Функция определения препятствий. Расширенный рабочий диапазон температур. Разблокировка при помощи ключа.
BFT Италия 500 11 840 руб. BFT DEIMOS BT. Электропитание двигателя 24 В, мощность 50 Вт, скорость 13 м/мин, интенсивность использования — интенсивное, крутящий момент 10 Нм. Комплект: привод Deimos BT + встроенный блок управления А600 + встроенный 2-х канальный радиоприемник Clonix-2 на 63 пользователя. Самоблокирующийся электропривод. Электронный регулируемый ограничитель момента. Встроенный 2-х канальный радиоприемник. 2-й радиоканал — только режим калитки. Для установки требуется зубчатая рейка.
Somfy International Франция 500 кг 18 800 руб. Somfy ELIXO 500 230 V RTS. Комплект: привод Elixo 500 230 V RTS — 1 шт. Keygo RTS радиопульт 4-х канальный — 2 шт. Внешняя антенна RTS с кабелем 8 м — 1 шт. Тип электропитания — 230 В пост. тока. Потребляемая мощность — 290 Вт, конденсатор — 1 мФ, передаточное отношение редуктора — 1/30, скорость перемещения — 8,5 м/мин, определение препятствий — механическое, максимальное количество циклов в день — 100, блок управления — встроенный с микровыключателями, максимальное количество радиопередатчиков — 36.
FAAC Италия 500 кг 10 320 руб. Привод FAAC 740 со встроенной платой управления и монтажной пластиной (арт. 109780) — 1 комплект. Напряжение электропитания 230 В, 50 (60) Гц, потребляемая мощность 350 Вт, потребляемый ток 1,5 A, тяговое и толкающее усилие 45 даН, скорость вращения двигателя 1400 об/мин, температура срабатывания термозащиты двигателя 140 °C, передаточное отношение 1:25, скорость движения ворот 12 м/мин (звездочка Z16).

* Для ворот массой 300 кг цена чуть ниже

Привод на ворота своими руками

При желании привод можно смастерить самостоятельно. Мы рассказывали подробно об этом в статье «Привод для откатных ворот своими руками» .

Также посмотрите два видео с различными решениями.

Видео № 1: Привод для откатных ворот на основе шуруповёрта

Системой управляют 6 реле: переключающие с 12 на 220 В, обеспечивающие подачу на шуруповёрт — 220 В, и на автомобильную сигнализацию — 12 В.

Видео № 2: Привод на основе покупных и б/у элементов

Для безопасной работы автоматики желательно установить сигнальную лампу и фотоэлементы.

Типовая схема подключения автоматики ворот

Подробно об автоматике откатных ворот мы рассказывали в статьях:

  • «Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы»
  • «Автоматика для отканых ворот. Дистанционное управление»

Изготовление створки ворот и этапы монтажа

Перед началом работ определитесь с размерами ворот — шириной и высотой. В нашем примере рассмотрен вариант с шириной проезда 4 м, длиной направляющей — 6 м, высотой ворот — 2 м.

Материалы и инструменты

Расчет материалов сделан для представленной на чертеже конструкции, с односторонней обшивкой профнастилом, для климата с промерзанием грунта на глубину до 1,5 м.

Чертёж ворот

Таблица. Расход материалов на установку откатных ворот

Материал Расход
Бетонирование силовой рамы на глубину 1,5 м цемент 150 кг
песок 450 кг
щебень 450 кг
арматура, диаметр 10-14 мм ~20 м
Закладная швеллер № 16 — № 20 2 м
Нащельник труба квадратного сечения 60х60х2 мм 2,5 м
Полотно ворот (4х2 м) профнастил 10 м 2
труба прямоугольного сечения 60х40х2 мм 26 м
труба прямоугольного сечения 40х20х2 мм 20 м
краска 1 банка
грунтовка 1 банка
растворитель 1 банка
электроды 1 упаковка
саморезы по металлу 150-200 шт.

Необходимые инструменты:

  • лопата;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • рулетка;
  • малярная кисть или пульверизатор.

Изготовление створки

Каркас рамы — сварная конструкция. До начала работ нужно организовать место — выложить при помощи строительного уровня кирпичи под будущую конструкцию. Сделайте заготовки каркаса. Очистите трубы от грязи и ржавчины.

Вам понадобятся отрезки трубы 60х40 мм длиной: 6 м — 1 шт., 4,4 м — 1 шт., 2 м — 2 шт., 2,56 м — 1 шт.

И отрезки трубы 40х20 мм длиной: 4,32 м — 3 шт., 1,92 м — 2 шт., 1,88 м — 4 шт.

К направляющей (необходимо купить), закрытой с двух сторон заглушками, приварите трубу 60х40 мм длиной 6 м, прихватывая с двух сторон через каждые 750 мм. Перпендикулярно к основанию приварите (также точечно) трубы 60х40 мм длиной 2 м (подрезав края под 45°) и соедините их верхушки трубой длиной 4,4 м.

От свободного конца основания к ближайшему углу приварите трубу 60х40 мм длиной 2,56 м. Площадь полотна заполните конструкцией из труб 40х20 мм по схеме. При этом узкую трубу нужно варить заподлицо с широкой — при односторонней обшивке и по центру — с двухсторонней.

Сварочные швы зачистите болгаркой и обработайте антикоррозионным средством. Покрасьте полученный каркас.

Раскроите профнастил и обшейте раму при помощи саморезов.

Бетонные работы

Подготовьте силовую раму. Для этого из арматуры и швеллера нужно сварить конструкцию длиной 2,2 м и высотой 1,5 м по представленной схеме.

Схема каркаса для бетонирования силовой рамы

Подготовьте П-образный котлован под раму так, как это показано на рисунке, приготовьте раствор, исходя из расчета материала (порционно), установите раму и забетонируйте конструкцию. Время застывания не менее недели.

Схема монтажа силовой рамы

С противоположной стороны проезда, рядом со столбом забора, установите столб для крепления верхних роликов и уловителей (нащельник). Его можно забетонировать, а можно приварить к закладным конструкциям из уголка, вмонтированным в столб забора.

Монтаж конструкции

При покупке фурнитуры вам дадут инструкцию по монтажу, но иногда у продавца её попросту нет. Рассмотрим общий случай.

1. Приварите регулируемую подставку к силовой раме (в начале и в конце, оставляя необходимый просвет) и установите роликовые опоры на болты подставки.

2. Приварите к силовой раме площадку под привод.

3. Установите ворота на роликовые опоры, продев ролики в прорезь направляющей балки. С помощью уровня выставьте горизонталь на регулируемой подставке. Если подставка не предусмотрена, роликовые опоры привариваются к закладной (швеллеру) после проверки горизонтальности.

4. Каркас верхних роликов приварите к закладным на столбе со стороны силовой рамы. Проверьте, чтобы полотно ворот стояло идеально ровно.

5. Приварите к нащельнику сначала нижний, а затем верхний уловитель. Нижний уловитель должен оказаться на несколько миллиметров выше концевого ролика направляющей. Верхний уловитель приваривается чуть ниже верха ворот.

6. Зажмите болтами концевой ролик в направляющей балке.

7. Установите и подключите привод и при необходимости дистанционное управление.

Ваши ворота готовы к эксплуатации.

Сдвижные ворота длительное время использовались только в зданиях промышленного назначения, так как считалось, что их конструкция сложна. С появлением новых технических решений и широкого выбора комплектующих они стали набирать популярность у застройщиков. Сейчас монтаж сдвижных ворот настолько упростился, что их установка доступна для выполнения своими руками.

Устройство сдвижных ворот

Сдвижные ворота

Конструкция сдвижных ворот состоит из плоскости, или панели, которая имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости по роликам. Такие ворота еще называют откатными или раздвижными.

Подобное сооружение позволяет рационально использовать пространство: отсутствуют габаритные створки, как в распашных воротах. Конструкция перемещается вдоль ограждения, поэтому требуется минимальная площадь для ее функционирования. Устройство не требует укладки рельсов, что исключает контакт с поверхностью грунта. Это имеет значение в зимний период при выпадении снега.

Стандартная конструкция сдвижных ворот предусматривает механическое открывание и доступна для самостоятельного исполнения. Современные конструкции оборудованы автоматизированным приводом, что делает их использование более комфортным, но существенно повышает стоимость.

Простота эксплуатации таких ворот, а также их надежность и долговечность, обуславливают широкую популярность у застройщиков. Конструкция может быть собрана из различных по стоимости и фактуре материалов, что дает возможность создания оригинальных ворот без потери качества и функциональности.


Названия элементов

Если принимается решение о сооружении ворот, оборудованных автоматикой, то без труда можно приобрести готовые узлы в специализированных торговых точках. Управление такими системами происходит в ручном или дистанционном режимах. Устанавливают автоматические выключатели для общей защиты, монтируют сигнализацию, работающую синхронно с приводом.

Выбор деталей ворот

Правильный выбор комплектующих сдвижных ворот при самостоятельном монтаже определяет надежность и долговечность конструкции. Ворота состоят из следующих основных элементов:

  • роликовые каретки;
  • направляющая;
  • держатели и ловушки.

Сдвижные ворота

Перед выбором фурнитуры сдвижных ворот определите пространство, требуемое для отката. На выбор материала влияет нагрузка, она зависит от габаритов и массы изделия.

Сдвижные ворота классифицируют в зависимости от размеров проема и веса:

  • малые (ширина до 4 м и масса до 0,4 т);
  • средние (до 6 м и 0,6 т);
  • большие (от 6 м и свыше 0,6 т).

Если ворота относятся к категории с весом до 400 кг, то допускается использование легких материалов: профнастила или сайдинга. Дополнительных требований к фурнитуре нет. При массивной конструкции ворот должны быть использованы усиленные вспомогательные элементы.

Обязательное требование к каркасу – его жесткость. Это связано с тем, что помимо обычных нагрузок присутствует повышенная парусность. С целью уменьшения массы широко применяется профильная труба, а при выборе материала полотна ориентируются на его способность выдерживать собственный вес без деформации.

Заливка фундамента

Установка сдвижных ворот требует сооружения фундамента. Строительство его начинаются с разметки. Для определения протяженности основания отмеряют от крайней точки половину величины проема. По ширине фундамент принимается около полуметра.

Если конструкция ограждения выполнена капитально, то его столбы могут быть использованы как опоры. В противном случае необходим монтаж ответной опоры. Причем яма для нее делается с примыканием к внутренней части забора, но не сокращая ширину проема.

Если планируется монтаж автоматики, то необходимо предусмотреть укладку силового кабеля. По правилам безопасного ведения электромонтажных работ, он помещается в трубу.

При выемке грунта под фундамент учитывают глубину промерзания: котлован выполняется ниже этого уровня.

Рекомендуется сооружать основание, в основе которого находится закладная деталь. В качестве ее используют швеллер №16, к которому под прямым углом привариваются отрезки арматуры диаметром 12 мм. Затем к конструкции приваривают решетку из арматуры такого же размера.

После сборки закладного элемента его погружают в котлован таким образом, чтобы свободные концы арматуры были направлены вниз. При этом торец швеллера должен плотно соприкасаться со столбом ограждения. Работы ведутся с постоянным контролем горизонтальности положения швеллера.

Монтаж закладной детали происходит с учетом ее положения по отношению к горизонту дорожного покрытия. Если они находятся на одном уровне, то расстояние от низа полотна до покрытия дороги будет около 100 мм. При необходимости, его можно несколько увеличить, используя для регулировки, специальные подкладки.

Уменьшение зазора приведет к недопустимому нарушению технологии крепления.

При ширине проема, превышающем 4,5 м, требуется установка двух опорных столбов. Это обеспечит необходимую жесткость конструкции и даст возможность работать в условиях большой парусности полотна.

Столбы имеют высоту, которая равна расстоянию от фундамента до верхней точки ворот плюс 50 мм. Для повышения жесткости нижняя часть опор и закладная соединяются при помощи сварки.

В ходе заливки бетона закладная деталь должна покрываться не полностью. После этого бетону требуется около трех недель, чтобы он застыл и набрал эксплуатационные свойства.

Пошаговая инструкция по монтажу сдвижных ворот

Каретка с роликами

Сначала обозначают траекторию, по которой будут перемещаться ворота. В качестве маячка выступает натянутый шнур. Его располагают так, чтобы расстояние от дорожного полотна составляло 200 мм, и отступают 30 мм от места расположения ответного столба. В данном случае шнур играет роль ориентира для правильного расположения несущего профиля.

Подготовленные к монтажу каретки с роликами вставляются в несущий профиль и смещаются к центральной части ворот. Затем створку с каретками устанавливают в закладной швеллер. После этого устанавливаются опоры и подгоняются так, чтобы они прикасались к шнуру. При этом должна соблюдаться параллельность относительность обеих поверхностей.

Крепление роликовых тележек к швеллеру

При установке сдвижных ворот ответственным этапом является правильная фиксация роликовых кареток. В ходе этого процесса необходимо соблюдать следующий порядок.

Площадка для регулировки второй каретки соединяются сваркой со швеллером.

После этого, выкатив ворота в проем, действия повторяют и монтируют площадку первой роликовой опоры.

Производится демонтаж роликовых кареток со своих опор, которые затем также снимаются с площадок, предназначенных для регулировки.

После этого закладную сваривают по периметру с регулировочными площадками и к ним монтируют опоры роликов. После этого опоры соединяются и крепятся к полотну.

Чтобы отрегулировать конструкцию по горизонтали, ворота полностью закрывают.

Процесс заключается в завинчивании или ослаблении крепления площадки гаечным ключом, что приводит к изменению и принятию требуемого положения конструкцией.


Роликовые каретки и фурнитура

Регулирование свободного хода

Опоры роликов регулируются путем ослабления гаек, соединяющих деталь с регулировочной площадкой. Ослабив крепление, необходимо несколько раз переместить ворота в направлениях закрывания и открывания. Таким образом опоры находят позицию, которая соответствует их беспрепятственному и легкому перемещению. По окончании регулировки, ранее ослабленный крепеж надежно затягивается.

Монтаж концевого ролика и заглушек

Местом расположения концевого ролика является лицевая сторона профиля. Для его крепления используется болтовое соединение.

В комплекте сдвижных ворот имеется заглушка, которая располагается с тыла профиля. Фиксация ее осуществляется путем сваривания. Функция этого элемента заключается в препятствовании проникновению посторонних предметов и осадков в полость несущей детали, что позволяет достичь безотказной работы механизма.

Для монтажа верхней направляющей необходимо сначала ослабить крепление роликов. После этого кронштейн монтируется с касанием роликов и верхней части полотна так, чтобы крепежные отверстия были обращены к опорному столбу. Детали прижимаются друг к другу и закрепляются резьбовым соединением.

Обшивка полотна ворот профлистом

Завершив все описанные выше мероприятия, можно приступать к установке профнастила на каркас, который представляет собой раму. Перед этим осуществляют разметку и нарезку листов в зависимости от габаритов сдвижных ворот.


Ворота, обшитые профнастилом

За начальную точку крепления профлистов выбирают переднюю кромку ворот. В качестве крепежа применяются саморезы или заклепки. Причем последние предпочтительней, так как они меньше подвержены коррозии. Последовательность укладки профнастила подразумевает наложение волн последующего в предыдущий лист.

Установка уловителей

Заключительным этапом сборки своими руками сдвижных ворот является установка уловителей. Нижний монтируется после полной сборки ворот, то есть при воздействии максимальных усилий. Он воспринимает на себя часть нагрузок, что облегчает работу роликовых опор. Место его установки определяется при полностью закрытых воротах, при этом уловитель и концевой ролик должны быть совмещены.

Задача верхнего уловителя заключается в препятствовании колебаниям полотна вследствие воздействия ветра. Ориентиром для места его установки служит позиция защитных уголков. При этом последние устанавливаются так, чтобы скобы уловителя их касались.


Установка ворот своими руками

Самостоятельная установка автоматики

Для монтажа автоматических сдвижных ворот своими руками необходимы общие знания в области электротехники. Если имеющихся знаний недостаточно, то сопроводительная документация, прилагаемая к приводу, поможет при решении этой задачи.

Еще в период проектирования конструкции ворот определяются с их типом. В случае монтажа автоматических ворот при заливке основания конструкции производят укладку кабелей. С этой целью в швеллере выполняются специальные отверстия.


Детали ворот (автоматика)

На опорах отмечается траектория прокладки проводки и размещения элементов автоматики. Далее провода монтируются в соответствии с обозначенной трассой.

Важным параметром, определяющим качество сборки конструкции, является величина зазора между шестерней и зубцами рейки: она должна соответствовать указанному значению производителем в инструкции.

При монтаже зубчатой рейки следует учитывать то, что она поставляется длиной в один метр. Поэтому при стыковке ее участков необходимо, чтобы в местах соединения получался целый зуб, что не допустит заедания при перемещении полотна.

Ответственным этапом является подключение ворот к автоматике. Рекомендуется по ходу подключения элементов конструкции сразу же контролировать работоспособность системы. Если этого не сделать, то впоследствии возникнут сложности при определении участка, на котором была допущена ошибка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»